Previous Page  7 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 18 Next Page
Page Background

Политико-правовые особенности организации деятельности…

Гуманитарный вестник

# 11·2017 7

декларативные положения, поставлены цели и задачи, но и указаны

меры по достижению обозначенных результатов, проведены ком-

плексные исследования как в научно-технической области, так и в

сфере законодательства.

Таким образом, энергетическая политика Швейцарии создает как

основу для правового регулирования отношений в области развития

возобновляемых источников энергии в различных аспектах, так и базис

для будущего воплощения поставленных целей и реализации задач.

Несмотря на то что некоторые программные политические поло-

жения развития возобновляемой энергетики проходят процедуры

формирования и утверждения, уже сейчас существуют нормативные

документы, закрепляющие разнообразные аспекты развития возоб-

новляемых источников энергии.

Правовое регулирование отношений в сфере использования

возобновляемой энергии в Швейцарии.

Отметим, что правовое ре-

гулирование исследуемой области в Швейцарии осуществляется на

всех уровнях, система нормативных актов включает документы раз-

личного содержания.

В первую очередь основы энергетической политики установлены

на конституционном уровне. Согласно разделу 6 «Энергия и комму-

никации» Конституции Швейцарии от 18 апреля 1999 г., установлены

предметы ведения между конфедерацией и кантонами по поводу

энергии [13]. В исключительную компетенцию Конфедерации входят

такие вопросы, как установление принципов для использования воз-

обновляемых источников энергии и для бережливого и рационального

энергопотребления (п. 2 ст. 89), принятие мер по поощрению развития

энергетических технологий, особенно в области энергосбережения и

возобновляемых источников энергии (п. 3 ст. 89), издание предписа-

ний о транспортировке и поставке электроэнергии (п. 1 ст. 91).

Кроме того, в Конституции предусмотрена необходимость коор-

динации действий Конфедерации, кантонов, муниципалитетов и эко-

номических групп по вопросам энергетики в целях обеспечения

обоснованного сочетания экологических, экономических и социаль-

ных интересов человека, общества и государства [14].

Безусловно, иные законодательные документы конкретизируют и

устанавливают процессуальные нормы реализации вышеназванных

конституционных положений.

Первоначально необходимо изучить дефинитивные положения,

определяющие сущность возобновляемых источников энергии.

Так, в соответствии со ст. 1 Приказа об энергии (

the Energy Ordi-

nance

) от 7 декабря 1998 г. «гидроэнергетика, солнечная энергия,

геотермальная энергия, тепло окружающего воздуха, энергия ветра и

энергия биомассы (в частности древесины, но за исключением отхо-