Previous Page  6 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 9 Next Page
Page Background

Е.Н. Крякин

6

Гуманитарный вестник

# 6·2017

чески несовместимое с новой жизнью. Эти институты не способствова-

ли радикальным преобразованиям, а то, что данные преобразования

необходимы, большевики ни на секунду не сомневались.

Собственная экономическая и социальная программы ВКП(б)

были масштабнее тех, что ставили перед собой этнические общества

вообще и еврейские в частности.

Так, XVI съезд ВКП(б) поставил перед страной следующие задачи:

развитие промышленного, сельскохозяйственного и транспорт-

ного секторов экономики;

решение кадровой проблемы, борьба с вредителями, организация

технической помощи из-за границы, посылка хозяйственников за гра-

ницу для учебы;

борьба с бюрократией;

улучшение материального положения трудящихся, увеличение

реальной заработной платы;

пополнение государственных резервов [15, с. 235–239].

Общественные организации с такими задачами справиться не

могли.

Подводя итоги первой пятилетки, И.В. Сталин отметил, что

«СССР за этот период преобразился в корне… из страны аграрной он

стал страной индустриальной: создано свыше 200 тыс. колхозов и

5 тыс. совхозов с новыми районными центрами и промышленными

пунктами для них, из всех отраслей народного хозяйства наиболее

быстро росла у нас промышленность. За отчетный период, т. е. начи-

ная с 1930 г., промышленность выросла у нас более чем вдвое, а

именно на 101,6 %, а в сравнении с довоенным уровнем она выросла

почти вчетверо, а именно на 291,9 %» [16, с. 282].

В сравнении с такими итогами задачи, которые ставили перед со-

бой этнические организации, не могли найти поддержку со стороны

партийно-государственного руководства.

С закрытием общественных объединений национальное население

города не теряло свои представительства. К 1931 г. в рамках Интерна-

ционального клуба политэмигрантов имени Загорского появились

немецкая, эстонская, ассирийская, латышская, цыганская, еврейская,

корейская, мордовская, украинская, литовская, польская, китайская, та-

тарская, белорусская секции. Но их деятельность имела уже иную (не

социально-экономическую, а политическую) направленность.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Зельцер А.

Евреи советской провинции: Витебск и местечки. 1917–1941

.

Москва, РОССПЭН, 2006, 476 с.

[2]

Кузнецов Д.С. Движение за объединение еврейского народа в г. Пензе в

1917

1920 гг.

«Белые пятна» российской и мировой истории

, 2015, № 1

2,

с. 68

94.