Previous Page  8 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 12 Next Page
Page Background

Н.В. Гливенко, Ж.М. Кокуева, К.В. Волкова

8

Гуманитарный вестник

# 11·2016

Рис. 3.

Связь введения наглядного управления с операционными показателями

чертежей и 3D-моделей. Введение этого отдела позволило постепен-

но повысить уровень внешнего качества. Заказчик был доволен, но

внутреннее качество оставалось низким, что вызывало дополнитель-

ные издержки на исправление конструкторской документации и ее

повторную проверку, а также повышало риск возникновения внеш-

ней ошибки. В 2010–2011 гг. были запущены информационные доски

на всех проектах. Показатели на досках в 2011 г. были качественны-

ми (хороший уровень или плохой), а не количественными (процен-

ты). Внутренний уровень качества был все еще низок (64 %) и не дости-

гал целей компании (85 %). С января 2012 г. все показатели по качеству

были переведены в количественные (проценты). При визуализации на

досках в течение одного-двух месяцев показатель внутреннего качества

поднялся до требуемого уровня по всем проектам.

Другим подтверждением эффективности применения методов

наглядности служит пример с отслеживанием соблюдения бюджетов

проектов (рис. 4). В АО «ИЦ ИКАР» во всех проектах с начала 2012 г.

было введено управление освоенным объемом (Earned Value Mana-

gement — EVM). До этого основной была качественная оценка. Теперь

каждую неделю менеджеры проекта отчитывались в соответствии с ин-

дексом выполнения стоимости (ИВСТ) (отношение освоенного объема

(ОО) и фактической стоимости (ФС)).

Один из проектов, который начался в конце 2013 г. и был про-

должением предыдущего проекта, до середины 2014 г. являлся убы-

точным. ИВСТ был ниже целевого значения. В июле провели следу-

ющие мероприятия:

1) руководство компании потребовало, чтобы на всех досках

проектов вместо ИВСТ проекта появились ИВСТ направлений как

логичный этап каскадирования целей компании;