Previous Page  7 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 10 Next Page
Page Background

Проблемы и перспективы преподавания социально-гуманитарных дисциплин…

Гуманитарный вестник

# 8·2016 7

таких как техническое оснащение аудиторий и кафедры, составление

расписания по остаточному принципу, отсутствие авторитета гума-

нитарных наук не только среди студентов, но и среди коллег по уни-

верситету из технических специальностей. Но то, что преподаватели

поднимают эти вопросы, пытаются быть услышанными, — показа-

тель их профессиональной компетенции. Критическое мышление,

понимание человеческой природы и осмысление своего места в со-

временном обществе, готовность и способность к саморазвитию —

одни из важнейших характеристик образованного человека. Техниче-

ский прогресс невозможен без социального прогресса. По мнению

современных исследователей, культурного человека можно опреде-

лить по наличию таких характеристик, как терпимость, общецивили-

зационная культура, культура интеллектуальной деятельности, само-

регуляции, поведения в обществе. Культура и образованность не все-

гда сочетаются в одном человеке. Однако, как уже было сказано

выше, МГТУ им. Н.Э. Баумана ориентирован на подготовку не просто

хороших специалистов, а инженерной элиты. Гуманитарные дисципли-

ны как раз и являются местом слияния образования, просвещения, обу-

чения и воспитания студентов. Следует добавить, что современные

методы преподавания гуманитарных дисциплин и апробированные

методики проведения занятий с привлечением коммуникативно-

технологического инструментария (онлайн-общение, доступность учеб-

ных материалов на сайте МГТУ им. Н.Э. Баумана, создание электрон-

ной учебно-методической базы) позволяют говорить о становлении

новой междисциплинарной области слияния гуманитарного и техниче-

ского знания, такой как цифровые технологии в гуманитарных науках

(digital humanities). И было бы очень радостно, если бы она сформиро-

валась на базе МГТУ им. Н.Э. Баумана.

По мнению автора статьи, вычленяя гуманитарную науку из учеб-

ных программ и сводя ее к минимуму, университет рискует потерять

свою уникальность, когда бренд МГТУ им. Н.Э. Баумана означает не

только подготовку высококомпетентного специалиста, но и всесторонне

развитую личность. И в этой связи как никогда актуально звучат слова

Нильса Бора о том, что «нельзя проводить границу между большим и

малым, ибо то и другое одинаково важно для единого целого» [12].

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Стив Джобс. Посвящается памяти великого человека.

Steven-jobs.ru

.

URL:

http://steven-jobs.ru/books/3/3/page89.htm

(дата обращения 10.05.2016).

[2]

Акимова И.А. Состояние и проблемы НИРС на гуманитарных кафедрах

технического вуза.

Гуманитарный вестник

, 2014, вып. 1. URL:

http://hmbul.ru/catalog/hum/socio/146.html

(дата обращения 10.05.2016).