Table of Contents Table of Contents
Previous Page  10 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 21 Next Page
Page Background

Ю.Г. Тимофеева

10

Гуманитарный вестник

# 6·2016

ганизационного поведения. В каждом из факторов выделяются не-

сколько характеристик управления, которые и оцениваются. Для со-

здания системы расчета все данные должны быть приведены к сопо-

ставимому виду методами дисконтирования и индексации. С учетом

отрасли и специфики организации выбор соответствующих показате-

лей индивидуален для каждого предприятия.

В.А. Винокуров и А.А. Винокуров придерживаются мнения, что

выявление тенденций в динамике показателей качества управления

позволяет проследить изменение характера и эффективности прини-

маемых управленческих решений. Авторы утверждают, что обоб-

щенная оценка качества управления в организации призвана выяв-

лять и отражать тенденции изменения системы управления во време-

ни и представляет собой базу для проведения детализированной

оценки, осуществляемой с помощью методов анализа. В их методике

содержание категории «качество менеджмента» приводится с точки

зрения принципа многоуровневого описания объекта и представлено

в виде иерархической структуры, включающей в себя качество:

1) управления предприятием;

2) системы управления;

3) управления объектом (подразделением);

4) управления функциональными областями: исследованиями,

производством, сбытом, обслуживанием, финансами;

5) управления ресурсами;

6) труда групп исполнителей;

7) труда отдельных исполнителей.

Свой метод оценки качества управления предлагают Е.Ю. Тихо-

нова, А.Б. Малофеева, В.П. Смирнов [26], взяв за базу вышеописан-

ную методику. Для каждого уровня управления авторы используют

широко известные методы, инструменты и показатели.

З.О. Гукасян говорит о том, что основа оценки качества управле-

ния — обеспечение равновесия и сбалансированности экономических

интересов, из чего и должна вытекать система показателей данной

оценки. При этом диверсификация экономических интересов всех

участников бизнеса на предприятии не однозначна, а предполагает

наличие различных комбинаций интересов между высшим менедж-

ментом, работниками и владельцами активов предприятия. Согласно

исследованию З.О. Гукасян, в оценке необходимо учитывать соци-

альный аспект, поэтому должны быть определены критерии социаль-

ной значимости. Также нужна информационная база, которая форми-

руется в системе управленческого учета. Автор утверждает, что

структура акционерной собственности существенно деформирует си-

стему управления на предприятии. В связи с чем встает вопрос:

с точки зрения чьих интересов оценивается качество управления?