Previous Page  5 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 8 Next Page
Page Background

Управление закупочной деятельностью интегрированной бизнес-группы…

Гуманитарный вестник

# 2

2016 5

со стороны управляющего персонала, трату сил и времени на согла-

сование вопросов по всей цепочке от менеджера до руководителя.

В закупочной деятельности ООО ТД «ТМЗ» важное место зани-

мает организация совместных поставок металлопродукции на склады

металлоторговой компании, которая поддерживает тесные взаимоот-

ношения с производителями. Как правило, в сферах интересов ком-

паний находится несколько производителей.

Но, используя только собственные установленные каналы поста-

вок, компания не может обеспечить в полном объеме широкий ассор-

тимент в сочетании с приемлемыми ценами. В данном случае полу-

чается дисбаланс: в одних сортаментных группах цены довольно

низкие, в других — завышены. Перед фирмой, как правило, встает

дилемма: либо работать на зауженном сегменте рынка, который не

позволяет извлекать дополнительную прибыль от расширенного ас-

сортимента, либо поддерживать стабильный ассортимент, но повы-

шать цены.

На практике имеет место и первый, и второй варианты. Суще-

ствуют торговые компании, которые сочетают в своей деятельности

оба фактора (в России это ПКФ ДиПОС, Брокинвестсервис, Стале-

промышленная компания), но это больше относится к исключениям,

чем к общим тенденциям. Как правило, у каждой организации свои

отношения с производителями. Необходимо лишь, чтобы компании

выразили желание сотрудничать друг с другом, что позволило бы

пользоваться благами взаимного сотрудничества (рис. 2). Подобные

отношения успешны у ЗАО «Альма ТПГ», ООО «СОЮЗ-Металл ТК»,

ООО «Промресурсы». Эта стратегия была реализована и между ком-

паниями ООО ТД «ТМЗ», ООО «СтройТэк».

Рис. 2.

Схема организации совместных поставок

между металлоторговыми компаниями

Внедрение таких схем в повседневную работу АО SAT &

Company будет способствовать совершенствованию снабженческо-

сбытовых процессов, повышению эффективности деятельности ме-

таллоторговой компании.

Металлоторговая компания № 2

Металлоторговая компания № 1

Предприятие №

n

Предприятие № 1

Предприятие №

Предприятие

Предприятие

Предприятие