Previous Page  4 / 5 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 5 Next Page
Page Background

И.Е. Сафарова

4

Гуманитарный вестник

# 1

2016

слуха. В ходе работы преподаватель вырабатывает дифференциро-

ванный подход к обучению английскому языку [7, 8].

Преподаватель должен всегда следовать определенным установ-

кам, а именно:

привлекать к себе зрительное внимание;

требовать повторить свои установки и задания, чтобы обеспе-

чить контроль восприятия;

строить фразу, учитывая уровень владения речью.

Самым главным и эффективным фактором в обучении студентов

с нарушением слуха являются доброжелательность и естественность

в общении. Преподавателю следует проявлять разумную обоснован-

ную требовательность, на уроках выбирать оптимальные формы по-

ведения и реакций [9].

В заключение хотелось бы заметить, что какой бы эффективной

ни была аппаратура, как бы ни были совершенны электроакустиче-

ские стимуляторы, самым важным и успешным в обучении студентов

с нарушением слуха всегда был и остается человеческий фактор.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Выготский Л.С.

Основы дефектологии

. Санкт-Петербург, Лань, 2003, 654 с.

[2]

Выготский Л.С. Дефект и сверхкомпенсация.

Проблемы дефектологии

,

Москва, Просвещение, 1995, с. 86–97.

[3]

Дьячков А.И.

Системы обучения глухих детей

. Москва, Изд-во академии

пед. наук РСФСР, 1981, 241 с.

[4]

Метт А.И., Никитина Н.А.

Зрительное восприятие устной речи

. Москва,

Медгиз, 1952, 150 с.

[5]

Миронова Э.В.

Обучение внезапно оглохших восприятию устной речи

.

Москва, Институт учебника «Пайдейя», 2000, 303 с.

[6]

Никольская И.А. Информационные технологии в специальном

образовании.

Коррекционная педагогика

, 2004, № 2, с. 4.

[7]

Вайсбург М.Л.

Использование учебно-речевых ситуаций при обучении

устной речи на иностранном языке

. Обнинск, Титул, 2001, 48 с.

[8]

Зимняя И.А.

Психологические аспекты обучения говорению на

иностранном языке

. Москва, Просвещение, 1987, 160 с.

[9]

Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г.

Развитие речи у детей с нарушенным

слухом

. Москва, Просвещение, 1991, 318 с.

Статья поступила в редакцию 12.01.2016

Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:

Сафарова И.Е. Использование современной техники при обучении английско-

му языку студентов с нарушением слуха.

Гуманитарный вестник

, 2016, вып. 1.

URL:

http://hmbul.ru/catalog/edu/pedagog/335.html

Сафарова Ирина Егишевна

— старший преподаватель кафедры «Английский

язык для приборостроительных специальностей» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор

учебно-методических пособий по обучению английскому языку студентов различ-

ных специальностей, а также студентов с нарушением слуха.

е-mail:

irinagrigs@mail.ru