Previous Page  5 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 7 Next Page
Page Background

К вопросу о концепции дисциплины «Экологическая культура преподавателя»

5

• знание основных экологических проблем современности, причин

их возникновения и возможных путей решения в рамках профессии;

• наличие совокупности общественных естественнонаучных и

технических знаний, отражающих систему современного информа-

ционного общества;

• владение способами получения и передачи экологически значи-

мой информации.

Эколого-педагогическая компетентность

— неотъемлемая часть

общей педагогической культуры преподавателя и один из важнейших

показателей педагогического мастерства, включающая в себя:

• знания по педагогике, психологии и методике преподавания;

• умение обращать любую ситуацию в педагогическую;

• умение видеть локальные и глобальные экологические пробле-

мы в рамках узкопрофессионального предмета;

• мотивацию, потребность и интерес к получению знаний, умений

и навыков в области экологии;

• владение современными технологиями в образовании;

• умение видеть и формулировать педагогические задачи в обла-

сти формирования экологической культуры личности на основе ана-

лиза педагогических ситуаций и находить оптимальные способы их

решения.

Экологически направленное мировоззрение

выражает:

• отношение преподавателя к экологическим проблемам и охране

окружающей среды;

• отношение к правовым и нравственным аспектам экологии;

• нравственное содержание личности и искреннее желание содей-

ствовать формированию экологической культуры общества.

В качестве основных критериев сформированности экологиче-

ской компетентности можно рассматривать экологические знания об

умении решать комплексные практические задачи, определение си-

стемы ценностных ориентаций, анализ результатов обучения, стрем-

ление к получению новых экологических знаний.

Все практические направления деятельности базируются на зна-

ниях, полученных в результате образовательной деятельности. Блок

естественнонаучных дисциплин в техническом вузе описывает с раз-

личных сторон один и тот же объект — природу и является базой для

всех общепрофессиональных и специальных технических дисциплин.

Таким образом, подготовка в технических вузах современных инже-

неров предполагает повышение экологической компетентности. Под

влиянием сегодняшних экологических проблем необходимо разви-

вать системное и сквозное экологическое образование, в связи с чем

в инженерном образовании происходят процессы переориентации от

узкопрофильного подхода к подготовке специалистов к формирова-

нию компетентной широко образованной личности, обладающей си-