Previous Page  4 / 7 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 7 Next Page
Page Background

В.Е. Медведев, Т.В. Попова

4

гической культурой. Для реализации этой цели необходимо объеди-

нить и систематизировать разрозненные знания по предметам, рас-

крывающим характер взаимодействия человека и природы, а также

сформировать у учащихся личностное отношение к сохранению

окружающей среды.

Экологическая культура преподавателя как неотъемлемая часть

его общекультурных и мировоззренческих знаний является мощным

рычагом воспитания и развития личности студента, его будущей от-

ветственности перед обществом за принятие решений.

Экологическая культура базируется на философско-мировоззрен-

ческой и психолого-педагогической основе, а также на концепции

здоровья среды [3].

Схематически структуру экологической культуры можно изобра-

зить следующим образом.

Экологическая образованность

предполагает наличие знаний и

умений в области:

• основных законов экологии;

• экологической безопасности;

• рационального природопользования;

• ресурсосберегающих технологий;

• охраны окружающей среды.

Информационно-экологическая компетентность

— особый тип

передачи предметно-специфических знаний, позволяющих прини-

мать эффективные решения в соответствующей области деятельно-

сти; предполагает: