Background Image
Previous Page  4 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 6 Next Page
Page Background

О.Г. Ламинина

4

она неправильно решала самые коренные политические вопросы: где

следует и где не следует жертвовать своим достоянием» [4]. Над эти-

ми словами следует серьезно подумать. Всегда ли мы правильно и

разумно жертвуем своим национальным достоянием?

Справедливость этих слов наиболее очевидна при анализе ре-

формирования экономической сферы государства. Практически весь

почти двадцатилетний период реформирования не принес системе

экономической безопасности ничего, кроме комплекса проблем, мно-

гое из того, что было накоплено в СССР, оказалось утрачено. Сама

же экономика страны, ее социально-экономическая сфера функцио-

нируют в режиме постоянной перестройки. При этом каждый новый

этап часто предполагает отрицание предшествующего. Тем не менее

это не исключает возможности корректировки экономического курса,

а также повышения роли и места органов государственной власти для

разработки и реализации соответствующего механизма обеспечения

экономической безопасности.

Функционирование этого механизма характеризуется тесным

взаимодействием его основных структурных элементов, к которым

относятся: субъекты политики обеспечения экономической безопас-

ности, система законодательства, система политических и социаль-

ных отношений; система факторов, условий и предпосылок, способ-

ствующих своевременному выявлению угроз экономической без-

опасности России, их минимизации, снижению и предотвращению;

система правотворчества и правоприменительной практики; деятель-

ность субъектов по обеспечению экономической безопасности.

Определение опасностей и угроз экономическому развитию сводит-

ся к выявлению случаев, когда фактические или прогнозируемые пара-

метры экономического развития отклоняются от пороговых значений

экономической безопасности, а также разработке комплексных государ-

ственных мер по выходу страны из зоны опасности. Меры и механизмы,

обеспечивающие экономическую безопасность, разрабатываются одно-

временно с государственными прогнозами социально-экономического

развития и реализуются в программе социально-экономического разви-

тия Российской Федерации с экспертизой принимаемых решений по

финансовым и хозяйственным вопросам с позиции экономической без-

опасности.

Реализация механизма обеспечения экономической безопасности

не может быть осуществлена действиями какого-либо одного ведом-

ства или на отдельных направлениях деятельности. Защита экономи-

ческих интересов, прав, свобод общества и граждан обеспечивается

всеми институтами общества и государства. Ключевую роль в этом

плане играет Совет безопасности Российской Федерации как орган,

непосредственно осуществляющий подготовку предложений Прези-

денту Российской Федерации по важнейшим направлениям обеспе-

чения национальной безопасности. Вместе с тем именно глава госу-