Background Image
Previous Page  2 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 6 Next Page
Page Background

О.Г. Ламинина

2

направлений их функционирования как элементов системы обеспече-

ния экономической безопасности.

В этой связи, видимо, целесообразно провести мониторинг зако-

нодательства, регулирующего экономические процессы. Необходимо

отделить правовые нормы, которые определяющим образом воздей-

ствуют на экономику и социальную сферу, от тех, которые влияют на

них слабо по причине неосуществимости либо в силу отсутствия эф-

фективных механизмов их реализации. Для этого важно осуществить

кодификацию нормативно-правовой базы, устранить противоречия,

содержащиеся в нормах федерального, регионального и местного за-

конодательств, определив приоритеты правового регулирования в

сфере экономической безопасности [2].

Анализ развития социально-экономической ситуации в стране

свидетельствует, что необходим комплекс мер, которые бы позволи-

ли не только выявлять и нейтрализовывать угрозы экономической

безопасности, но создавали условия для эффективного и динамично-

го развития российской экономики.

Речь идет о повышении действенности и эффективности компо-

нентов политико-правового механизма обеспечения экономической

безопасности, объединяющих все элементы системы в целях реали-

зации стратегии экономической безопасности Российской Федера-

ции, как концепции, определяющей одно из направлений государ-

ственной экономической политики.

При этом наряду с принципами обеспечения экономической без-

опасности в ее фундамент должны быть заложены требования по до-

стижению инновационного характера экономики, повышению ее эф-

фективности на основе увеличения производительности труда.

Это предполагает активную политику государства, ориентиро-

ванную на экономическое развитие, которое обеспечивается всей си-

стемой хозяйственных отношений. В основе данной политики долж-

но быть обеспечение технических, организационных и экономиче-

ских условий функционирования экономики в режиме расширенного

воспроизводства с учетом ее открытости для внешнеэкономического

сотрудничества при сохранении способности оперативного и адек-

ватного реагирования на неблагоприятные внешние воздействия и

угрозы с целью сведения к минимуму их негативных последствий.

Реализация этих направлений предполагает не только улучшение

социально-экономической ситуации в стране, а также обеспечение

непосредственно экономической безопасности, но и национальной

безопасности в целом. Без качественно нового характера экономиче-

ских отношений и экономического роста Россия обречена на отста-

вание от развитых стран мира и, как следствие, на утрату экономиче-

ского, а значит, и политического суверенитета.

Разработанная стратегия инновационного развития страны опи-

рается на один из главных факторов — на реализацию человеческого