Background Image
 1 / 9 Next Page
Information
Show Menu
1 / 9 Next Page
Page Background

Языковая подготовка студентов на основе полипарадигмальной методологии…

1

УДК 372.881.1

Языковая подготовка студентов

на основе полипарадигмальной методологии

и стратегии регионализации

© Г.А. Краснощекова

Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета,

г. Таганрог, Ростовская область, 347900, Россия

В статье представлена модель обучения профессионально ориентированному ино-

странному языку в техническом вузе с учетом регионального компонента.

Автор

предлагает пути реорганизации процесса обучения иностранным языкам на основе

полипарадигмальной методологии. Рассмотрена технология смешанного обучения

и описано использование мультимедийных обучающих программ, внедренных на

кафедре иностранных языков ЮФУ.

Ключевые слова:

смешанное обучение, профессиональное общение, полипарадиг-

мальная методология, компетенция, проектные задания, региональный компо-

нент

.

Современные социально-экономические изменения в обществе

предъявляют новые требования к профессиональной подготовке ди-

пломированного специалиста. Заметно актуализировалась социаль-

ная потребность в новой гуманизированной системе профессиональ-

ного образования, реализующей подход к нему как к цели и центру

учебно-воспитательного процесса. Произошла смена педагогической

парадигмы, выдвигающей новые идеи и ориентиры.

Одна из актуальных на данном этапе — гуманистическая концеп-

ция, которая ставит перед профессиональным образованием задачи

формирования личности специалиста во всей многомерной полноте его

интеллектуального, социокультурного, национально-регионального

развития. На первое место выдвинулись такие качества личности спе-

циалиста, как индивидуальность, самостоятельность, образованность,

неординарность, инициатива [1].

В настоящее время от каждого индивида требуется усвоение са-

мого широкого спектра знаний, умений и навыков, что ориентирует

российскую образовательную систему на подготовку специалиста не

только как профессионала высокого уровня, но и как поликультурной

личности, способной к целостному и системному анализу окружаю-

щей действительности, обладающей гуманитарной грамотностью и

целостным научным мировоззрением. В этой связи особое значение в

системе обучения студента технического вуза приобретают дисци-

плины гуманитарного блока, важной составляющей которого являет-

ся языковая подготовка.