Механизм определения рыночного диапазона цен для целей налогообложения - page 7

7
Механизм определения рыночного диапазона цен для целей налогообложения
После выделения диапазона на созданном листе появится первая
форма построения сводной таблицы (рис. 1).
В данной форме необходимо, помимо вида продукции и данных
о покупателе, выбрать те характеристики продукции, которые вли-
яют на стоимость ее производства. Информация о них должна быть
получена от представителей основного производства и коммерческого
департамента.
Вторая форма построения сводной таблицы должна быть заполнена
в соответствии с рис. 2. Это позволит в дальнейшем при анализе по-
лученной сводной таблицы отследить факты реализации однородной
или однотипной продукции как в рамках контролируемой сделки, так
и в сделках с независимыми покупателями. В поле «Фильтр отчета»
должен быть указан вид продукции. Именно в его рамках будут от-
слеживаться факты реализации продукции при контролируемой сделке
и в сделках с независимыми заказчиками.
В результате заполнения данной формы сводная таблица примет
приведенный в табл. 2 вид.
Предусмотренный Microsoft Excel алгоритм построения сводной та-
блицы подразумевает, что если в качестве столбцов будут использовать-
ся несколько характеристик, то в результирующей таблице они будут
приведены в определенной иерархии, указанной в форме 2 (сначала
Характеристика 1 – строка 2 в результирующей таблице, далее Харак-
теристика 2 – соответственно строка 3, Характеристика 3 – строка 4).
Таким образом, каждый столбец данной продукции (начиная со столб-
ца B) означает реализацию определенному покупателю продукции опре-
деленного вида (выбранного на этапе заполнения формы 2 построения
сводной таблицы), обладающей конкретными характеристиками (выбран-
ными на этапе заполнения формы 1 построения сводной таблицы).
Продукция, имеющая характеристику 1С (ячейка D2), могла также
иметь характеристики 2А (ячейка D3) и 2В (ячейка G2). В свою оче-
редь продукция с характеристиками 1С и 2А могла иметь характери-
стики 3А (ячейка D4) , 3В (ячейка E4) и 3С (ячейка F4), а продукция
с характеристиками 1С и 2В могла также иметь характеристики 3А
(ячейка G4), 3В (ячейка H4) и 3С (ячейка I4).
В табл. 2 показано, что продукция с характеристиками 1А, 2А и 3А
поставлялась в выбранном периоде только в рамках контролируемой
сделки, т.е. взаимозависимой организации (ячейка В12). То же можно
сказать и о продукции с характеристиками 1B, 2A и 3А (ячейка С12).
Продукция с характеристиками 1С, 2В и 3А поставлялась как в рам-
ках контролируемой сделки, так и в адрес независимых покупателей с
номерами 2, 3, 5 и 6 (столбец G).
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15
Powered by FlippingBook