Особенности организации НИОКР студентов в лаборатории "Ионные технологии и покрытия" кафедры "Электронные технологии в машиностроении" - page 9

Особенности организации НИОКР студентов в лаборатории…
9
начальном этапе работы в лаборатории, для целенаправленного вовле-
чения студента в новую систему работы, знакомства с проблемой, кото-
рой ему предстоит заниматься, особенно важно методическое наполне-
ние процесса обучения. Для этих целей в лаборатории используется
набор методических материалов, обеспечивающих ознакомление сту-
дентов с лабораторным оборудованием, которые периодически обнов-
ляются и дорабатываются с учетом опыта их использования.
Применяются компьютерные системы управления стендами. Раз-
рабатываются информационные базы данных, обеспечивающие отра-
ботку технологических режимов и накопление экспериментальных
данных по исследуемым объектам (рис. 5). В работах по их созданию
активное участие принимают студенты лаборатории.
Рис. 5.
Вид экранного интерфейса базы данных для накопления информации
по разрабатываемым покрытиям и оптимизации технологических режимов
В настоящее время в связи с постоянно увеличивающимся объе-
мом научно-технической информации, в том числе и за счет ее раз-
мещения в сети Интернет, у студента, приступающего к решению но-
вой задачи, возникают определенные затруднения при отборе и ана-
лизе информации. Для решения этой проблемы в качестве
методического обеспечения в лаборатории разработана и внедряется
информационно-справочная система научно-технических публика-
ций, содержащая только те источники информации, которые имеют
отношение к научным направлениям лаборатории (рис. 6). База со-
держит рубрикатор и подборку материалов, которые формируются
руководителем лаборатории и аспирантами, что позволяет студенту
легче сориентироваться в новой для него области. Студенты опира-
ются на эти материалы и используют их в своей научно-
исследовательской работе.
Кроме того, интеграция «Инженерного практикума» с таким ка-
федральным курсом, как «Информационное обеспечение разработок
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15
Powered by FlippingBook