Формы автономного обучения в техническом вузе в группах ESP (английский для специальных целей) - page 8

Т.Д. Маргарян
8
энергии и предложить собственный вариант электростанции, обосно-
вав свой выбор. Конечным продуктом будут презентация (демон-
страция навыков говорения) и написание отчета о проведенном ис-
следовании объемом 250 слов как контрольное письменное задание.
В веб-квесте предложены критерии оценок различных видов дея-
тельности. В результате выполнения данного веб-квеста студенты не
только получают дополнительные знания по данной тематике, но и
учатся анализировать информацию и делать самостоятельные выво-
ды, работать в команде.
Таким образом, технология веб-квестов помогает сформировать и
развить у студентов следующие компетенции:
• использование информационных технологий для решения про-
фессиональных задач (в том числе для поиска необходимой инфор-
мации, оформления результатов работы в виде компьютерных пре-
зентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т. д.);
• самообучение и самоорганизация;
• работа в команде (планирование, распределение функций, вза-
имопомощь, взаимоконтроль);
• умение находить несколько способов решения проблемной си-
туации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать
свой выбор;
• навык публичных выступлений, так как необходимо публич-
но защитить проект, ответить на вопросы или принять участие в
дискуссии.
Еще одна форма организации автономного обучения — проведе-
ние дебатов [9] . Дебаты — игровая технология, имеющая свои прин-
ципы и правила, позволяющая развивать коммуникативные навыки
студентов, умение грамотно вести полемику, отстаивать свою пози-
цию на основе знаний и логических рассуждений. Дебаты развивают
у студентов критическое мышление, включая умение сопоставлять и
сравнивать, самостоятельно находить и анализировать информацию
из различных источников. Еще на этапе подготовки к дебатам сту-
дентам приходится собирать и анализировать информацию, критиче-
ски мыслить, делать самостоятельные выводы, а также мобилизовать
все свои коммуникативные навыки по иностранному языку. Продук-
тивными оказались проведенные на 1-м курсе факультета «Машино-
строительные технологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана дебаты «Human
impact on the environment» и на 2-м курсе — «Is a car a means of
transport or a status symbol?». Форма дебатов наиболее эффективна
для формирования у студентов умения работать в команде, распреде-
лять обязанности. Дебаты развивают коммуникативные навыки.
В процессе групповой работы происходит и самообучение, и взаимо-
обучение студентов. Самообучение/автономное обучение осуществ-
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12
Powered by FlippingBook