Формы автономного обучения в техническом вузе в группах ESP (английский для специальных целей) - page 2

Т.Д. Маргарян
2
Автономное обучение может и должно стать важным компонен-
том языковой подготовки в техническом вузе. Для обогащения своего
профессионального, образовательного и личностного опыта молодые
специалисты сегодня много путешествуют, общаются со своими за-
рубежными коллегами, уровень их владения английским языком не-
редко служит решающим фактором при трудоустройстве. Отече-
ственные педагоги и исследователи, такие как Е.Н. Соловова [13],
Е.С. Полат [11], В.В. Давыдов [5], М.А. Ариян [2], А.Э. Ковальская [7],
считают необходимым формирование самостоятельности в студенче-
ском возрасте.
Таким образом, задачи автономного обучения в вузе следующие:
развивать личностные качества студента;
формировать у студентов критическое мышление;
развивать у них латеральное (нешаблонное) мышление;
всесторонне готовить их к непрерывному процессу образова-
ния, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни.
Необходимо отметить, что большое внимание уделяется авто-
номному обучению иностранным языкам в ряде официальных доку-
ментов Болонского процесса, среди которых разработанный экспер-
тами Совета Европы пакет документов «Европейский языковой
портфолио» (European Language Portfolio) [17]. В нем отмечается, что
в условиях глобализации современное общество становится более
интерактивным и мобильным, поэтому современные информацион-
ные технологии должны помогать преодолевать языковые барьеры и
молодое поколение должно совершенствовать свои лингвистические
знания и навыки [10]. Исходя из этого, можно выделить следующие
задачи, стоящие перед преподавателем иностранных языков в техни-
ческом вузе, внедряющим автономное обучение в свою работу:
развивать языковые компетенции;
формировать систему непрерывного языкового образования;
обеспечить студентам возможность самостоятельно поддержи-
вать и совершенствовать свой языковой уровень в различных учеб-
ных ситуациях в условиях варьируемого учебного и профессиональ-
ного контекста, разнообразия образовательных систем.
В связи с этим в академической среде идет переосмысление со-
держания, средств и методов преподавания английского языка для
специальных целей (ESP), так как одним из современных основопо-
лагающих принципов обучения английскому языку в техническом
университете становится автономное обучение. По мнению Е.Н. Со-
лововой, преподавание иностранного языка в школе кардинально от-
личается от того, с чем сталкивается студент в университете. В школе
весь процесс обучения организован учителем, а в вузе студенту са-
мому приходится определять и планировать свою учебную жизнь, а
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook