ВИЧ-профилактика как один из ориентиров деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся - page 9

ВИЧ-профилактика как один из ориентиров деятельности по сохранению здоровья
нацелены на формирование и закрепление определенных жизненно
важных навыков общения, анализа ситуации, самостоятельного при-
нятия решений, сопротивления давлению со стороны сверстников и
других;
рассчитаны на 30 или более занятий в год, чтобы предоставить
обучающимся возможность не только усвоить информацию, но и вы-
работать к ней определенное отношение, сформировать и закрепить
соответствующие навыки;
предполагают активное участие самих обучающихся в образова-
тельном процессе через интерактивные методы обучения и привле-
чение тренеров из числа сверстников, использующих метод «равного
обучения»;
учитывают влияние окружающей среды, существующие формы
(модели) поведения взрослых и сверстников, основанные на распро-
страненных в обществе стереотипах, национальных и социокультур-
ных особенностях и традициях;
составлены с учетом пола, возраста и когнитивных возможностей
обучающихся, с использованием простого и понятного языка;
признают первичную роль родителей и семьи как источника ин-
формации, поддержки и заботы в процессе выработки здоровьесбе-
регающих поведенческих установок и активно вовлекают родителей
обучающихся в образовательный процесс.
Многочисленные исследования показывают, что эффективность
образовательно-профилактических программ обеспечивается всесто-
ронним освещением различных тем, в том числе касающихся отно-
шений в семье, духовно-нравственных ценностей, норм поведения,
зависимостей, умения противостоять давлению со стороны сверстни-
ков, толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ и др.
Мониторинг федеральных и региональных программ, направлен-
ных на профилактику ВИЧ-инфекции в системе образования, прове-
денный в 2007 г., показал, что в образовательных учреждениях субъ-
ектов РФ реализуются обучающие программы профилактики ВИЧ-
инфекции, созданные как российскими и зарубежными учеными, так
и разработанные специалистами регионов самостоятельно. Среди обу-
чающих программ, созданных международными организациями и ада-
птированных институтами Российской академии образования чаще
всего в образовательных учреждениях регионов используются «На-
выки жизни», «Полезная привычка», «Полезная практика: реальные
альтернативы»
8
.
8
Мониторинг федеральных и региональных программ, направленных на профи-
лактику ВИЧ-инфекции в системе образования. М., 2007.
9
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13
Powered by FlippingBook