ВИЧ-профилактика как один из ориентиров деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся - page 11

ВИЧ-профилактика как один из ориентиров деятельности по сохранению здоровья
обучения специалистов по указанной проблематике для педагоги-
ческих вузов и институтов повышения квалификации работников
образовательных учреждений.
С 2004 г. на базе ведущих учреждений, обеспечивающих повы-
шение квалификации работников образования по вопросам профи-
лактики злоупотребления психоактивными веществами, в каждом фе-
деральном округе проводится обучение работников образовательных
учреждений, занимающихся профилактикой ВИЧ-инфекции. В про-
цессе повышения квалификации рассматривается целый ряд вопросов,
таких как: «Введение в проблему профилактики социально значимых
заболеваний, включая ВИЧ-инфекцию/СПИД»; «Основные тенденции
развития эпидемии ВИЧ/СПИДа в России»; «Модели профилактиче-
ской деятельности»; «Принципы и направления организации работы
по профилактике ВИЧ-инфекции/СПИДа»; «Правовые аспекты про-
филактики ВИЧ/СПИДа»; «Формирование толерантного отношения к
людям, живущим с ВИЧ» и др.
К основным направлениям профилактической деятельности обра-
зовательных учреждений также относится работа с родителями. Эта
работа осуществляется в виде лекториев, тренингов, консультирова-
ния. В некоторых регионах встречается такая форма работы, как со-
вместное обучение педагогов, обучающихся и их родителей, показав-
шая свою эффективность.
Но, несмотря на растущее количество проводимых мероприятий,
направленных на профилактику ВИЧ-инфекции, охват профилакти-
ческими программами в стране явно недостаточный. В школах мало
специалистов, способных организовать данную деятельность; педа-
гоги зачастую сами не ориентируются в данной проблеме, не видят
возможностей включения профилактических дидактических единиц в
учебные предметы, к профилактической деятельности практически не
привлекаются родители.
Многие существующие программы ВИЧ-профилактики в образо-
вательных учреждениях РФ, наряду с программами, ориентированны-
ми на группы риска, в последнее время все чаще и чаще подвергаются
сомнению и вызывают большое количество споров. Развернувшиеся
вокруг ВИЧ-профилактики дискуссии касаются прежде всего форм
подачи материала обучающимся и непосредственно деятельности во-
лонтеров из групп риска. В числе оппонентов выступают, как педагоги
и другие специалисты системы образования, так и родители учащих-
ся. Существует необходимость повышения уровня знаний родителей
в медицинских аспектах проблемы, в вопросах полового воспитания;
повышения уровня их заинтересованности и направленности на со-
хранение репродуктивного здоровья подростков и молодежи, профи-
лактику ВИЧ и других инфекций, передаваемых половым путем.
11
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13
Powered by FlippingBook