ВИЧ-профилактика как один из ориентиров деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся - page 7

ВИЧ-профилактика как один из ориентиров деятельности по сохранению здоровья
связи. В молодости неокрепшая психика описание «безопасного сек-
са» воспринимает как рекламу секса, подкрепляющую естественный
интерес к нему из-за возрастных особенностей молодого человека.
Все это ведет в итоге к неприятию семейных обязанностей, верности
любимому человеку, отсутствию восприятия семейных ценностей и
детей как наивысшей ценности в жизни. Половая распущенность, в
раннем возрасте закрепленная в сознании как устойчивая доминанта,
в большинстве случаев эффективно не допускает превращение под-
ростка в гражданина, оберегающего семью и общество.
В связи с этим предлагаемые общественными организациями про-
филактические программы, использующие подход «снижения вреда»
(в том числе пропаганды безопасного секса как средства профилактики
против ВИЧ-инфекции), могут применяться в тех группах населения,
где сексуальное поведение является нормой жизни.
Вместе с тем известно, что возраст вступления в сексуальные от-
ношения во многом зависит от установок в семье. Это пространство
частной жизни, которое оберегается законом. В связи с этим до тех
пор, пока ребенок находится под опекой родителей (до 18 лет), регла-
ментация его частной жизни осуществляется родителями (законными
представителями), а не общественными институтами.
В образовательной среде школы происходит формирование норма-
тивного поведения, опирающегося на действующие в традиционной
культуре социальные нормы, которые транслируют необходимость со-
здания семьи и налаживания сексуального поведения в ее рамках в
соответствии с целями супругов.
Как мы можем наблюдать в современной жизни, противоположные
убеждения и установки ведут к разрушению института брака, институ-
та семьи как основы стабильности и развития общества, к снижению
рождаемости, к появлению нетрадиционных сексуальных ориентаций
и другим негативным социальным явлениям.
Анализ профилактического образования в странах Восточной
Европы и Центральной Азии, проведенный при поддержке Бюро
ЮНЕСКО в Москве по Азербайджану, Армении, Беларуси, Республи-
ке Молдова и Российской Федерации
6
, показал, что в этих странах
существует несколько вариантов реализации профилактического обра-
зования, отличающихся друг от друга компонентом образовательного
процесса, в который оно интегрировано: обязательный учебный, учеб-
ный по выбору и дополнительный (внеучебный).
6
Глазырина Л.А., Загайнова А.И., Епоян Т.А. Обучение, поддержка и защита
учащихся и работников образования, живущих с ВИЧ или затронутых эпидемией
ВИЧ-инфекции. Практические рекомендации по реализации политики в отношении
ВИЧ-инфекции в системе образования в странах Восточной Европы и Центральной
Азии. А.И. Загайнова, ред. М., 2011, 56 с.
7
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook