Пути совершенствования среднего профессионального образования в Российской Федерации - page 8

Т.В. Рысина, В.А. Рогозина
8
Таблица 1
Этапы становления профессионального образования в России
Период
Годы
Число
учрежде-
ний
Числен-
ность уча-
щихся,
человек
Задача
Результат
До ре-
волю-
ции
1861–
1916
250
(по состо-
янию
на 1914 г.)
19 224
(по состо-
янию
на 1914 г.)
Попытка за-
ложить фун-
дамент систе-
мы профобра-
зования
Разработка
учебных про-
грамм и уставов
для профобра-
зования
Совет-
ский
период
1917–
1960-е
4 894
(по состо-
янию
на 1949 г.)
2 560 876
(по состо-
янию
на 1949 г.)
Ликвидация
дефицита ра-
бочих кадров,
специализация
училищ
Формирование
трудовых ре-
сурсов для со-
ветской инду-
стрии
«Пере-
строй-
ка»
1984–
1991
4 045
(по состо-
янию
на 1984 г.)
1 947 348
(по состо-
янию
на 1984 г.)
Объединение
учреждений
профтехобра-
зования с об-
ластными
отделами об-
разования,
общеобразова-
тельными
школами
Торможение
реформацион-
ного процесса
в системе сред-
него профобра-
зования
Пере-
ход к
рынку
1991 –
н.в.
2 040
(по состо-
янию
на 2011 г.)
921 000
(по состо-
янию
на 2011 г.)
Неопределен-
ная. Отсут-
ствие концеп-
ции развития
профоб-
разования
Снижение числа
учреждений
среднего проф-
образования и
востребованно-
сти таких спе-
циалистов
Отчасти это происходит и по причине «размывания» подготовки
рабочих на низшей ступени профессионального образования. При
этом с принятием нового Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» термин «начальное профессиональное обра-
зование» просто исчез. Последствия этого скажутся прежде всего на
молодежи, которая живет в сельской местности, молодежи с ограни-
ченными физическими возможностями и т. д. Представление о тен-
денциях в развитии профессионального образования (НПО и СПО) в
России дают данные табл. 2 [3].
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12
Powered by FlippingBook