Применение кейс-метода и интернет-ресурсов в формировании коммуникативной компетентности у студентов технических вузов - page 1

1
УДК 802.0
Применение кейс-метода и интернет-ресурсов
в формировании коммуникативной компетентности
у студентов технических вузов
© И.О. Нещадим
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия
Статья посвящена применению кейс-метода с использованием интернет-ресурсов
в процессе обучения иностранному языку с целью формирования коммуникативной
компетентности у студентов технических вузов. В работе приведены возможно-
сти данной образовательной технологи, цели кейсов, этапы работы с ними, а
также практические рекомендации, специальная система учебных ситуаций.
Обосновывается мысль о том, что при организации учебного процесса с использо-
ванием кейс-метода и интернет-ресурсов создается устойчивая мотивация сту-
дентов к изучению иностранного языка, раскрывается их творческий потенциал,
формируются коммуникативные и когнитивные навыки, развивается самостоя-
тельность, исследовательские способности, умение выражать законченную
мысль, выступить с личной оценкой.
Ключевые слова
:
кейс-метод, образование, интернет-ресурсы, коммуни-
кативная компетентность
Современные изменения в обществе предъявляют все более высо-
кие требования к специалистам в сфере обученности практическому
владению иностранным языком в повседневном общении и професси-
ональной сфере. Для того чтобы будущий инженер был готов к меж-
культурному сотрудничеству в профессиональной сфере, ему необхо-
димо обладать иноязычной коммуникативной компетентностью.
Иноязычная коммуникативная компетентность подразумевает
способность будущего выпускника технического вуза к профессио-
нальному общению со специалистами других стран в поликультур-
ном пространстве в условиях международной мобильности и инте-
грации.
Иноязычная коммуникативная компетентность позволит буду-
щему инженеру знакомиться с новыми мировыми технологиями,
тенденциями в науке и технике, полноценно работать с зарубежными
информационными источниками, устанавливать контакты с зарубеж-
ными партнерами в процессе профессиональной деятельности. Таким
образом, ведущей целью обучения иностранному языку будущего
инженера является формирование иноязычной коммуникативной
компетентности, позволяющей
инженеру успешно функционировать
в профессиональном мировом сообществе.
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook