Методические подходы к оценке эффективности управления развитием малого предпринимательства в условиях его трансформации к инновационно-воспроизводственному типу развития - page 5

Методические подходы к оценке эффективности управления развитием малого предпринимательства…
5
Окончание табл. 1
Показатели
2012 2011 2010
Изм.
к 2011
Изм.
к 2010
2.2. Коэффициент закрепления
оборотных активов, руб.
2.3. Фондоемкость основных
производственных фондов,
руб.
2.4. Материалоемкость
производства (продаж), руб.
Продуктивность представляет собой степень соотношения полу-
ченных результатов и ресурсов, использованных для их достижения,
при этом их степень использования должна быть максимально воз-
можной.
Оценка и анализ продуктивности представляются целесообраз-
ными в условиях разработки и использования методик, нацеленных
на отраслевые особенности бизнеса. В любом случае эталоном вы-
ступающим в качестве базы для сравнения, будут наилучшие резуль-
таты, достигаемые использовании и переработке исходного сырья
(ресурсов).
Коэффициент продуктивности использования ресурсов предлага-
ется определять по следующему алгоритму:
РПф
K
РПр
pr
(1)
где: К
pr
— коэффициент продуктивности использования ресурсов;
РПф — фактический объем продаж (производства) продукции,
соответствующей критерию, принятому за эталон;
РПр — объем продаж (производства) эталонной продукции, со-
ответствующей расчету.
Результативность — степень достижения запланированных резуль-
татов и полученный конечный социально-экономический эффект.
Основной целевой установкой организации и развития малого
предпринимательства, как подсистемы, является получение прибыли
как таковой, при достаточно редкой постановке цели — максимиза-
ции прибыли или капитализации стоимости. Но поскольку в получе-
нии и наращивании массы прибыли заинтересованы все участники
хозяйственных отношений, возникающих в процессе функциониро-
вания малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, то
критерии оценки результативности бизнеса (его эффективности)
предлагается обосновывать посредством комбинирования различных
относительных показателей прибыльности (табл. 2).
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook