Previous Page  3 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 18 Next Page
Page Background

Экономика и технологии плавучих атомных электростанций…

Гуманитарный вестник

# 10·2017 3

мером морской космической деятельности служат также коммерче-

ские программы РКК «Энергия», Конструкторского бюро транс-

портного машиностроения и КБ «Южное» им. М.К. Янгеля, осу-

ществляемые совместно с американскими компаниями See launch и

Lockheed Martin

[1].

Отечественные отрасли добычи ископаемых природных ресурсов —

нефти, газа и других — также перемещаются в акватории водных про-

странств. Непременным условием делового процесса этих отраслей

служат энергетические плавучие платформы, использующие ресурсы-

энергоносители, приемлемые в различных климатических регионах.

Например, российский арктический регион располагает высоким

потенциалом добывающей и перерабатывающей металлургической и

других отраслей промышленности. Ископаемые ресурсы углеводоро-

дов на российской материковой части, а также в акватории арктиче-

ского водного пространства, еще в начале XXI в. оценивались при-

мерно в 250 млрд т условного топлива. По расчетам отечественных

ученых, даже при существующих темпах и объемах их годовой добычи,

а также с учетом снижающихся мировых цен, деятельность добываю-

щих предприятий теоретически может продолжаться около 100 лет [2].

Российские компании, например «Газпром нефть шельф», осу-

ществляют непрерывный, круглогодичный технологический процесс

добычи полезных ископаемых. Обустройство плавучих платформ тре-

бует существенных расходов на их энергетическое обслуживание, вли-

яющих на себестоимость и конкурентоспособность конечной продук-

ции. Добыча ископаемых в морских акваториях — особо сложный и

энергоемкий процесс, соответственно задача плавучей электроэнерге-

тики — обеспечить снижение себестоимости добытых ресурсов.

С материковых территорий в водные пространства перемещаются

разнообразные высокотехнологичные и энергоемкие производства. Они

сформировали новые сегменты высококонкурентного рынка морской

отрасли. Дорожная карта морских рынков — MariNet — одобрена Пре-

зидиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модерни-

зации экономики и инновационному развитию России. «Дорожная кар-

та является документом целеполагания, выступающим основой для раз-

работки проектов Национальной технологической инициативы.

Реализация дорожной карты осуществляется в форме таких проектов,

прошедших отбор в установленном порядке. Содержащиеся в дорожной

карте сведения (сроки, значимые контрольные результаты, оценки рын-

ка и другие параметры) носят индикативный характер, не могут рас-

сматриваться как описание непосредственно выполняемых мероприя-

тий, не являются основанием для направления средств государствен-

ной поддержки в любой форме и будут пересматриваться в ходе

реализации дорожной карты» [3].