Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

Обзор транспортной стратегии Российской Федерации…

Гуманитарный вестник

# 8·2016 3

В связи с этим одна из важнейших задач Транспортной стратегии —

повсеместный переход от стихийного рынка автотранспортных услуг

к его централизованному регулированию в зависимости от социаль-

ных и экономических потребностей и интересов, а также развитие

системы государственного контроля и надзора за ней.

Транспортный сегмент как отдельно взятых организаций, так и

экономической системы страны служит основой хозяйственной дея-

тельности и представляет собой важнейшую часть производственной

и социальной инфраструктуры. Объединение различных регионов

страны с помощью развитой современной транспортной сети обеспе-

чивает территориальную целостность и единое экономическое про-

странство РФ. Кроме того, велика роль транспортных коммуникаций

в поддержании связи нашей страны с мировым сообществом и как

следствие, в обеспечении функционирования международной тор-

говли и межкультурных коммуникаций. Необходимо отметить, что

транспорт как фактор социально-экономического развития государ-

ства позволяет получать значительный доход от экспорта транспорт-

ных услуг за счет благоприятного географического положения стра-

ны, а также осуществлять транзитные перевозки.

Поэтому пристальное внимание в Транспортной стратегии уде-

лено созданию и развитию современной единой транспортно-

логистической системы страны путем формирования товаропрово-

дящей сети на основе «взаимоувязанной интегрированной системы

технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовла-

дельцев, обеспечивающей необходимые объем и качество транспорт-

ных услуг» [1].

Для развития транспортного комплекса и оказания транспортных

услуг необходимы крупномасштабные инвестиции в создании инно-

вационных моделей. Следует отметить, что при таком подходе, в це-

лом, усложняется модель регулирования развития транспорта, а

внедрение технологических инноваций в большинстве организаций

подразумевает значительное повышение затрат на развитие транс-

портной инфраструктуры. Также необходимо учесть, что уровень

расходов на внедрение технологических инноваций в тех или иных

регионах России различается в зависимости от общего уровня их раз-

вития (см. рисунок) [3].

Важный аспект Транспортной стратегии относительно инноваци-

онного развития транспортной системы России — курс на повыше-

ние экологичности и энергоэффективности транспорта, что предпо-

лагает изменение структуры топливно-энергетических ресурсов. В

качестве примера экологических тенденций можно привести внедре-

ние автомобильных каталитических устройств для очистки выхлопов

от оксидов азота, выброс в атмосферу которых пагубно влияет на