Previous Page  3 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 6 Next Page
Page Background

Трансформация профессии менеджера в эпоху глобализации

3

Под профессиональными компетенциями менеджера понимается

совокупность необходимых для выполнения управленческих обязан-

ностей или имеющихся у человека знаний, навыков, способностей,

деловых и личностных качеств, поведенческих моделей и отношений

к работе, компании и лицам, с которыми взаимодействует менеджер,

ориентированные на эффективное выполнение управленческих обя-

занностей [6].

Сегодня специалисты отмечают трансформацию в содержании и

наполнении компетентностного набора современных менеджеров, в

том числе и на различных уровнях управления.

1. Руководство высшего звена, которое составляет высший уро-

вень управления, где осуществляется планирование на длительный

период, принимаются решения, имеющие очень важные для органи-

зации последствия. Умение работать с целями и ценностями компа-

нии — главная компетенция топ-менеджера. Также к его компетен-

циям можно отнести умение быть лидером, инновационность, креа-

тивность, гибкость в управлении, способность к сотрудничеству,

коммуникации (умение взаимодействовать с партнерами, развитие

персональной коммуникабельности, умение убеждать), персональ-

ный и корпоративный тайм-менеджмент, хорошие познания в своей

профессиональной области.

2. Менеджеры среднего звена, на котором, как правило, осу-

ществляется координирование действий различных работников и

подразделений с целью достижения стоящих перед организацией це-

лей. Компетенции менеджеров данного уровня подразумевают пол-

ную осведомленность в своей профессиональной области, коммуни-

кации (посредничество между высшим и низшим звеньями управле-

ния), навыки межличностного общения, организованность, ориента-

цию на процесс, инициативность, способность определять проблемы

и рекомендовать их возможные решения.

3. Менеджеры низшего звена формируют технический уровень

управления, на котором выполняются стандартные трудовые опера-

ции. Но и на этом уровне наблюдаются изменение требований к ком-

петенциям, увеличение их гуманитарно-коммуникативной составля-

ющей. Например, таких, как способность оперативно принимать ре-

шения, обучать молодых и/или новых сотрудников, организация

собственной работы и поддержание необходимого уровня работоспо-

собности, оценка и контроль работы подчиненных.

Новые формы и методы хозяйствования, освоение хозяйствую-

щими субъектами инновационных подходов к управлению персона-

лом ставят новые задачи в вопросе личной эффективности руководи-

телей и предъявляют новые требования к их знаниям, навыкам, дело-

вым и личностным качествам. Подтверждением этого может служить

востребованность нового типа управленца, обладающего комплексом