Background Image
 1 / 13 Next Page
Information
Show Menu
1 / 13 Next Page
Page Background

1

УДК 37.012:378.1:159.9:37.03

История сотрудничества факультета «Ракетно-

космическая техника» МГТУ им. Н.Э. Баумана

с предприятиями космической отрасли

и его влияние на формирование инженерных

практических навыков у студентов

© В.В. Бушуева, К.С. Самсонов, А.В. Севрюкова

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Обоснована актуальность формирования практических навыков технического

творчества у будущих инженеров. Показана роль сотрудничества факультета

«Ракетно-космическая техника» (РКТ) МГТУ им. Н.Э. Баумана с предприятиями

космической отрасли в работе со студентами. Рассмотрена история формирова-

ния факультета РКТ, стадии его развития и связь с предприятиями. Перечислены

достижения в космической технике, связанные с участием выпускников МГТУ

им. Н.Э. Баумана. Отмечена роль студентов, участвующих в разработке и реше-

нии теоретических и практических задач ведущего предприятия — РКК «Энергия».

Подчеркнуты основные факторы сотрудничества, влияющие на профессиональную

подготовку студентов, что определяет новизну данной статьи. Проанализированы

особенности системы подготовки инженеров в МГТУ им. Н.Э. Баумана в историче-

ском плане. Показано значение взаимосвязи теоретической и практической форм

обучения для воспитания будущего инженера.

Ключевые слова:

сотрудничество, факультет РКТ, космическая отрасль,

практические навыки, будущий инженер, РКК «Энергия», система подготовки

инженеров.

Сегодня техника решает самые важные проблемы человечества, яв-

ляется основой современной цивилизации. Возрастает роль инженера.

Но обостряются противоречия между требованиями, предъявляемыми к

инженеру, и реальными возможностями выпускника. И возникает про-

блема подготовки специалиста с творческими, практическими навыка-

ми, способного с университетской скамьи сразу же включаться в про-

цесс разработки современной техники. В связи с этим формирование

практических навыков технического творчества у будущих инженеров

является важнейшей задачей образовательного процесса в техническом

университете. Как показывает практика, на уровне только теории сту-

дент не может хорошо владеть материалом, а молодой специалист тем

более «все забыл». Сегодня в учебном процессе еще недостаточно прак-

тических аспектов. Учить студентов навыкам поиска инженерных идей

и решений, процедурам технического творчества в инженерной дея-

тельности только по лекциям нельзя. Знания не должны быть пассив-

ными, в образовании необходимы практические направления [1, 2].