Background Image
 1 / 8 Next Page
Information
Show Menu
1 / 8 Next Page
Page Background

1

УДК 378:37.03

Развитие личности и современное образование

© А.В. Чернышева, Е.А. Трубицына

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

В современном обществе, благодаря информационным технологиям, люди могут

решать различные проблемы совместными усилиями. Прямым образом это сказы-

вается на научной сфере. Нетрудно заметить, что в последнее время все больше

развиваются междисциплинарные исследования. В силу того, что представления о

науке в современном мире стремительно меняются, человек должен адаптиро-

ваться к этим изменениям. Одним из важнейших факторов адаптации, который

помогает взглянуть на мир с определенной точки зрения, является образование.

Для того чтобы человек мог лучше приспособится к новому информационному

обществу, следует пересмотреть традиционные подходы к образованию.

Ключевые слова:

личность, постнеклассический этап, информационное обще-

ство, система образования, компьютеризация современного образования.

Одним из теоретико-методологических подходов, лежащих в ос-

нове осмысления происходящих в современном мире изменений,

стала теория «информационного общества» японского социолога

Е. Масуды. В информационном обществе посредством внедрения

современных компьютерных технологий появляется возможность

существования постоянной взаимосвязи между всеми членами обще-

ства, человечество в таком коммуникативном процессе может выра-

батывать общие цели, решать проблемы совместными усилиями, а

сам человек получает дополнительные средства и технологии для ре-

ализации своих возможностей. «Возникло “общество с научными ре-

флексами”, порождающее и потребляющее огромное количество ин-

формации» [1, c. 39]. Современный человек ориентируется на созда-

ние все новых форм материальной и духовной культуры. Темпы

развития техники и наукоемких технологий во всем мире стреми-

тельны. Такие изменения в жизни общества вызывают потребность у

человека все чаще обращаться к рациональному знанию для решения

возникающих проблем.

Интенсивное применение научных знаний больше, чем когда-либо

начинает влиять на положение самого человека в мире, формирование

его как личности, меняет сам характер человеческой деятельности. Че-

ловек должен отвечать всем строгим запросам современного общества,

находиться в гармонии с современными технологиями и научными от-

крытиями [2, c. 98]. Изменяется и сама научная деятельность, специфи-

ка научных исследований. На первый план начинают выдвигаться