Background Image
Previous Page  5 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 8 Next Page
Page Background

Формирование социальной ответственности студента в рамках инженерных…

5

• способность идентифицировать, формулировать и решать ин-

женерные задачи;

• понимание профессиональной, социальной ответственности;

• способность эффективно общаться на широкие темы, выходя-

щие за пределы технического знания для понимания влияния инже-

нерных решений в глобальном, экономическом, экологическом и со-

циальном контекстах;

• понимание непрерывности самообразования в течение всей

жизни;

• знание современных проблем;

• способность использовать методы, навыки и современные ин-

женерные инструменты, необходимые в работе.

Таким образом, чтобы соответствовать международным стан-

дартам аккредитации инженерных программ, в техническом вузе

должны прививаться и реализовываться такие навыки, как понима-

ние профессиональной, социальной ответственности; способность

эффективно общаться на широкие темы, выходящие за пределы

технического знания, для понимания влияния инженерных решений

в глобальном, экономическом, экологическом и социальном контек-

сте; понимание непрерывности самообразования в течение всей

жизни и знание современных проблем. Все эти задачи решает гума-

нитарный блок дисциплин. В рамках занятий по гуманитарным

предметам будущие инженеры проходят кейсы, основанные на ре-

шении проблем по профессиональной и социальной ответственно-

сти инженера. Возможность высказаться на семинарских занятиях

по современным проблемам науки и техники формирует познава-

тельную активность студентов. Будущий инженер должен иметь

возможность для коммуникации внутри своей группы и с препода-

вателем по вопросам, выпадающим из технической сферы, чтобы

расширить понимание глобальных процессов, которые происходят в

мире.

Лекционный материал по фундаментальным проблемам челове-

ческой жизни расширяет кругозор и формирует культуру будущего

специалиста. Посредством внедрения курсов по инженерной этике в

техническом вузе генерируется модель социально ответственного

специалиста международного уровня.

Таким образом, чтобы соответствовать вызовам современного

мира, инженер должен обладать не только знаниями, компетенциями,

но и творческим мышлением, которое, в свою очередь, развивают со-

циогуманитарные дисциплины. Современные тенденции развития

общества и образования и переход от механической модели органи-

зации к органической, где важна личность специалиста и его способ-

ность к коммуникации, формируют потребность в инженерах нового

типа.