Background Image
 1 / 10 Next Page
Information
Show Menu
1 / 10 Next Page
Page Background

1

УДК 378.1

Социальное партнерство школы и вуза

© Г.К. Девлет-Гельды

МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, Россия

В статье рассмотрены проблемы взаимодействия социальных институтов в сфе-

ре образования. Раскрыты основополагающие принципы социального партнерства

школы и вуза. Обобщен опыт использования научно-методического потенциала

вуза в поддержке реализации школьных образовательных программ профильного

обучения.

Ключевые слова:

социальное партнерство, принципы социального партнерства,

направления взаимодействия школы и вуза, востребованность профессий и каче-

ства образования.

Проблема взаимодействия школы и вуза возникла давно. Однако

современный этап развития общества ставит перед российской си-

стемой образования принципиально новые задачи, обусловленные

переходом от индустриального к информационному обществу, а так-

же изменившимися геополитическими, социально-экономическими,

духовно-нравственными условиями. Российское общество остро

нуждается в повышении качества и доступности образования, в спе-

циалистах, обладающих высокой нравственной культурой, способ-

ных к постоянному профессиональному самосовершенствованию,

социальной и профессиональной мобильности, умению творчески и

самостоятельно мыслить.

Эти задачи в равной мере стоят перед всеми звеньями системы об-

разования, но существующие в образовательной сфере противоречия

сдерживают их реализацию. В работе средних образовательных учре-

ждений основной проблемой является противоречие между массовым

характером обучения, классно-урочной формой предоставления обра-

зовательных услуг и необходимостью индивидуального подхода к

учащимся с учетом их индивидуальных интересов, в соответствии с

возрастными, физиологическими, психологическими особенностями.

Несмотря на всестороннее изучение данной проблемы педагогической

наукой, а также значительные расходы государства на реформирование

российской школы, недостатки ее очевидны. Так, официальное при-

знание ЕГЭ в качестве «инструмента прозрачности» и продуктивной

формы оценки компетенций выпускников вызывает немало вопросов у

значительной части российской общественности, которая полагает, что

начисление «баллов за знания» не выявляет качества образования и

воспитания, нравственных и жизненных ориентиров учащихся [1].

Как известно, в 2014 г. результаты сдачи ЕГЭ российскими

школьниками оказались настолько низкими, что Министерству обра-