Background Image
 1 / 4 Next Page
Information
Show Menu
1 / 4 Next Page
Page Background

1

УДК 338.2, 371.38

Методические основы подготовки специалистов

МГТУ им. Н. Э. Баумана для новой России

© И.В. Долгова

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва 121357, Россия

В данной статье предложен новый подход к подготовке специалистов техниче-

ских вузов в современных экономических условиях, сложившихся в России. В связи с

этим уделена особая роль комплексному подходу в обучении студентов МГТУ

им. Н.Э. Баумана, в котором немалую роль, наряду с техническими, играют эко-

номических дисциплины, помогающие выпускникам вуза найти свое место в новой

инновационной экономике.

Ключевые слова:

инновации, предпринимательство, малый бизнес, деловой эти-

кет, бизнес-коммуникации.

В условиях кризисной ситуации, которая сложилась в мире, в том

числе и в России, особенно остро встает вопрос о подготовке инженер-

ных специалистов МГТУ им. Н.Э. Баумана на высоком профессиональ-

ном уровне. Особое внимание должно быть уделено повышению каче-

ства знаний как по специальным, так и по экономическим дисциплинам.

Новое время требует подготовки специалистов нового уровня,

умеющих ориентироваться в рыночной экономике, владеющих навы-

ками предпринимательского дела.

Германия, являясь лидером европейского сообщества, на протя-

жении многих лет после Второй мировой войны строила свою эко-

номику, опираясь на малое предпринимательство.

Становление малого бизнеса в России — это сложный процесс, в

ходе которого возникает множество проблем, требующих решения,

так как в противном случае развитие малого бизнеса будет постоянно

наталкиваться на непреодолимые препятствия [1]. В настоящее время

малый бизнес развивается не только в торгово-посреднической сфе-

ре, но и внедряется в производственные структуры. Статистика сви-

детельствует, что в 1993 г. 50 % зарегистрированных малых и сред-

них предприятий фактически не работали; 30 % едва сводили концы

с концами; 10 % работали нормально; всего 3–4 % процветали.

37 % успешно действующих предприятий малого бизнеса были свя-

заны с теневой экономикой, 40 % не платили налоги. В настоящее

время ситуация изменилась кардинально. Это связано с тем, что в

конце 1990-х гг. правительством РФ был сделан существенный шаг к

решению экономических проблем малого бизнеса, к изменению

налоговой системы, выделению кредитных ресурсов на приоритетное

производство товаров народного потребления и продовольствия, к