Background Image
 1 / 11 Next Page
Information
Show Menu
1 / 11 Next Page
Page Background

Особенности обучения студентов технического профиля…

1

УДК 378.147

Особенности обучения студентов технического профиля

в условиях инновационной экономики

© Л.А. Зинченко, Е.В. Резчикова

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

В статье рассмотрены вопросы применения техник визуального структурирова-

ния для управления информацией при обучении студентов технического профиля.

Приведены результаты сравнительного анализа успеваемости студентов техни-

ческого профиля при использовании различных техник визуализации знаний.

Ключевые слова:

инженерия знаний, алгоритмы, менеджмент информации, ин-

женерное образование

.

Введение.

Постоянно увеличивающийся объем информации, ко-

торый студенту требуется освоить при обучении технической специ-

альности, приводит к необходимости внедрения новых технологий

работы с информацией в процесс обучения. Для усвоения и встраи-

вания в свой профессиональный опыт ежедневно получаемой студен-

том информации существуют различные подходы.

Разработанная в начале XX в. концепция подготовки инженеров

в Императорском Московском техническом училище (в настоящее

время МГТУ им. Н. Э. Баумана) базировалась на следующей струк-

туре организации технического обучения: общепрофессиональные и

общетехнические предметы на младших курсах и специализация на

старших. Этот подход был оправдан, так как промышленность нуж-

далась не в инженерах-теоретиках, а в специалистах-универсалах в

определенной области техники. Причем вне зависимости от области

специализации обязательным при подготовке специалистов техниче-

ского профиля считали серьезную математическую базу. Это объяс-

няется тем, что математический аппарат обладает уникальной воз-

можностью представить любой динамический процесс как некоторое

статическое понятие, которое затем может быть использовано при

выполнении различных расчетов проектируемых устройств. Многие

десятилетия такой подход на основе применения аналитических вы-

ражений (явных или неявных) был вполне достаточным для работы

квалифицированного инженера и позволял выпускнику вуза оста-

ваться конкурентоспособным на рынке труда многие десятилетия.

Разработка одного из наиболее важных разделов информатики —

теории алгоритмов [1] — крупнейшее достижение науки в XX в. Ал-

горитмы представляют собой формализованные математические по-

нятия, которые позволяют отразить динамику изменения и развития