Background Image
 1 / 5 Next Page
Information
Show Menu
1 / 5 Next Page
Page Background

Развитие коммуникативных навыков иностранных студентов

1

УДК 808.2.378.02

Развитие коммуникативных навыков

иностранных студентов

© Л.И. Кузнецова

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Статья посвящена изучению механизмов формирования и развития коммуника-

тивных навыков. В работе рассматривается процесс формирования профессио-

нально-языковой компетенции студентов-иностранцев. Выявляются условия, спо-

собы и средства овладения специальной терминологией на начальном этапе обуче-

ния. Анализируются их основные составляющие, рассматриваются средства

общения, необходимые для успешного развития компетенции иностранных сту-

дентов в области профессионального общения.

Ключевые слова:

специальные знания, профессиональная компетенция, професси-

ональная терминология.

Профессиональная компетенция иностранного студента техниче-

ского вуза представляет собой сложный комплекс общенаучных и

специальных знаний. Немаловажная роль в этом процессе принадле-

жит изучаемому/русскому языку и сформированной на этой основе

профессионально-языковой составляющей общения, обеспечиваю-

щей готовность и способность к профессиональной коммуникации.

В рамках подготовки будущего специалиста особое внимание

традиционно уделяется профессионально-языковой компетентно-

сти — навыкам общения в профессиональной среде. Именно речь яв-

ляется самым универсальным средством коммуникации, источником

информации и способом воздействия на собеседника. Несомненно,

что владение иностранным языком является главным условием для

достижения успеха в области профессиональной компетентности бу-

дущих специалистов.

Владение иностранным языком в специальных целях подразуме-

вает не только хорошее знание языка, но и умение решать целый ряд

специфических задач. Одной из таких задач является овладение спе-

циальной терминологией. Коммуникативная функция терминологи-

ческой лексики заключается в обеспечении взаимопонимания между

специалистами в рамках соответствующих разделов знания, а также в

рамках производственно-профессиональной деятельности. Поэтому

гибкость, точность, логичность, информативность, чистота речи бу-

дущих специалистов зависят от качественного владения профессио-

нальной терминологией — глубины проникновения в систему значе-

ний профессиональных терминов, умения свободно комбинировать

термины на основе знания их системных связей.