Специфика применения контроллинга в управлении немецкими компаниями, оперирующими на российском рынке - page 1

Специфика применения контроллинга в управлении немецкими компаниями…
1
УДК 65.012
Специфика применения контроллинга
в управлении немецкими компаниями,
оперирующими на российском рынке
© С.Г. Фалько, К.А. Власова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены особенности и проблемы управления немецкими компаниями, опери-
рующими в нестабильных условиях российского рынка. Исследованы и система-
тизированы факторы, определяющие привлекательность российского рынка для
немецких компаний. Представлена концепция контроллинга, реализуемая в между-
народных компаниях. Выявлены основные инструменты стратегического и опе-
ративного контроллинга, применяемые в управлении немецкими предприятиями.
Показана целесообразность использования современных IT-систем для автомати-
зации процессов управления и информационной поддержки модуля «Контроллинг».
Обоснованы актуальность и перспективность внедрения концепции контроллинга
в управление немецкими компаниями, оперирующими на российском рынке.
Ключевые слова:
немецкие компании, концепция контроллинга, инструменты
контроллинга, стратегический контроллинг, оперативный контроллинг.
В условиях мирового финансового кризиса и усиления напряжен-
ности в отношениях России и Запада особенно актуален вопрос о дея-
тельности международных компаний на российском рынке. Инвести-
ции из Германии традиционно играли важную роль в экономике
нашей страны. В дореволюционной России на немецкий капитал при-
ходилось почти 20 % в общей доле участия иностранных капиталов в
российских акционерных и паевых предприятиях [1]. К концу 1913 г. в
России начали свою деятельность уже 15 немецких компаний [2]. Сто-
ит отметить, что в конце XIX — начале ХХ в. уровень иммиграции
немецкого населения в Россию был высоким. Немцы несли с собой
инновации, энергичность, опыт, желание работать и развиваться на
российском рынке. Даже становясь русскими подданными, они сохра-
няли свои трудовые и жизненные принципы, являясь для русских учи-
телями во многих сферах предпринимательской деятельности [3].
В подавляющем большинстве прибыльными оказались те пред-
приятия, у которых был крупный объем акционерного капитала. Ста-
тистические данные, собранные в начале XX в., демонстрируют пря-
мую связь между размерами иностранного предприятия и результа-
тами его деятельности. Ситуация не изменилась и в настоящее время.
В рейтинге Всемирного банка, оценивающем легкость ведения
бизнеса в различных странах мира, Россия занимает 120-ю позицию
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook