Образовательные стратегии в обучении иностранным языкам поколения, рожденного в эпоху цифровых технологий - page 5

Образовательные стратегии в обучении иностранным языкам…
5
Суть первого подхода заключается в максимальной передаче на
занятиях инициативы самому студенту. Такой подход противопо-
ставляется традиционному, когда преподаватель является главным
действующим лицом в учебной деятельности обучающегося, обеспе-
чивая передачу знаний и контроль за их усвоением. В рамках данного
подхода центр обучения смещается на студента. Задача же педагога
заключается в том, чтобы раскрыть личностный потенциал студентов
и помочь им в выборе стратегии овладения языком, в наибольшей
степени отвечающей индивидуальным особенностям обучающегося.
Суть обучения в сотрудничестве сводится к созданию усло-
вий для активной совместной деятельности студентов в разных учеб-
ных ситуациях. Обучение при таком подходе организуется в малых
группах, состоящих из трех-четырех человек разного уровня подго-
товки по языку (сильный, средний, слабый). При выполнении одного
задания в группе учащиеся ставятся в такие условия, при которых
успех или неуспех одного из них отражается на результате всей
группы. Оценка за выполнение общего задания ставится одна на всю
группу. Таким образом, каждый отвечает за результаты не только
своей работы (что характерно для традиционного обучения), но и
всей группы
[
3].
Из современных средств идеальным полем для педагогической
технологии сотрудничества и средой для совместной деятельности
является вики. Wiki (вики) — это страничка или сайт, в который лю-
бой из пользователей может внести свои изменения. Один из распро-
страненных сайтов подобного типа — Википедия (Wikipedia). В ней
дается следующее определение: Wiki — гипертекстовая среда (обыч-
но веб-сайт) для сбора и структурирования письменных сведе-
ний. Вики может использоваться:
в качестве средства для организации совместной работы над кол-
лективными проектами (коллективное создание творческих работ —
рассказов, стихотворений, эссе);
в качестве своеобразной электронной доски, на которой может
писать целая группа;
в качестве баз данных — хранилищ коллективного опыта;
для предоставления учебных материалов.
Содержание вики зависит от педагога и от того, что учащиеся за-
хотят опубликовать на ней. Вики обычно состоит только из текста, но
она может включать и фотографии (см. URL:
/
docs/index-126337.html).
Рассмотрим еще один вид обратной связи — исправление ошиб-
ки. Существуют различные методы работы над ошибками, такие как
исправление самим педагогом, повторное разъяснение, постановка
знака вопроса.
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook