Образовательные стратегии в обучении иностранным языкам поколения, рожденного в эпоху цифровых технологий - page 2

Т.Ю. Бородина
2
Итак, основой теории поколений являются ценности людей, ко-
торые формируются в возрасте до 10–12 лет под влиянием событий
(общественных, политических, экономических, социальных, техно-
логических) и воспитания в семье. Поскольку события и воспитание
в обществе в отдельном историческом периоде похожи, то похожи и
ценности, которые формируются у большинства людей.
Приведем одно из определений понятия «поколение»: «Поколе-
ние — это группа людей, рожденных в определенный возрастной пе-
риод, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей
воспитания, с похожими ценностями» [2].
За последние 70 лет выделяют четыре разных поколения.
1. Поколение, родившееся во время демографического взрыва
(1946–1964). Это беби-бумеры, названные так в честь бума рождае-
мости, который наблюдался в послевоенные годы.
2. Поколение «икс» (X) (1965–1980). Это поколение воспитыва-
лось в годы продолжения «холодной войны», резкого увеличения по-
тока информации и событийности (смена руководителей на нацио-
нальном уровне).
3. Поколение «игрек» (Y) (1981–1999). Его также называют поко-
ление
Миллениума
, поколение «некст», «сетевое» поколение. Оно воз-
никло в течение последних двух десятилетий XX века. Распад СССР,
галопирующая инфляция, террористические акты, военные конфлик-
ты, развитие цифровых и биотехнологий, мобильные телефоны, Ин-
тернет, глобализация — вот ключевые события этого периода.
4. Поколение «зет» (Z) (с 2000 года по настоящее время). Это
наименование относится к родившимся, начиная с 2000 года. На се-
годняшний день вопросы, связанные с этой группой, мало освещены
в литературе [11, 5, 2].
Для данной работы интерес представляет третья группа — поколе-
ние «игрек». Это те люди, многие из которых сейчас получают высшее
образование. В этой связи справедливо будет считать, что представите-
ли данного поколения в век популяризации английского языка изучают
его, поэтому особенности преподавания английского языка должны
быть предметом внимания и интереса со стороны преподавателей.
Из всех особенностей, называемых исследователями данного вопро-
са, мы выделяем пять, на наш взгляд, основных и будем рассматривать
поэтапно, какие образовательные стратегии могут повысить эффектив-
ность обучения представителей этого поколения иностранному языку.
Самая существенная особенность этого поколения — его легкое
отношение к «продвинутым» технологиям. Некоторые авторы назы-
вают этих людей «цифровыми уроженцами» или людьми, родивши-
мися в технологический век, противопоставляя их «цифровым имми-
грантам», т. е. тем из нас, кто помнит мир до появления компьюте-
ров, сотовых телефонов и видеоигр. Другими словами, сегодняшний
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook