Построение тренировочной деятельности спортсменов-ориентировщиков высших разрядов в период обучения в университете - page 5

Построение тренировочной деятельности спортсменов-ориентировщиков…
5
ревновательной деятельности; выполнение упражнений, предполага-
ющих развитие различных видов памяти — зрительной, образной,
оперативной, долговременной. На все это отводится не менее 10 %
времени, затраченного на тренировки с физическими нагрузками.
7. Работа со спортивными картами в процессе беговых и других
тренировок, проводимых на шоссе, стадионе, в спортивном зале.
Параметры тренировочной работы.
Количество тренировок в
неделю: 5—6 основных и 5—6 дополнительных. В качестве дополни-
тельных могут рассматриваться утренние специализированные за-
рядки, в период учебно-тренировочных сборов — по 2—3 трениров-
ки в день, в течение года — не менее 450 тренировок.
Общий объем циклической работы: женщины — 3 800—4 200 км,
в том числе бег — 3 000—3 200 км; мужчины — 4 700—5 200 км, в
том числе бег — 4 000—4 300 км.
Общее время на тренировках с физическими нагрузками: женщи-
ны — 440—460 ч, мужчины — 500—560 ч.
Количество стартов:
в летнем ориентировании — 35—40;
в зимнем ориентировании — 8—10;
в соревнованиях по кроссу, бегу на дорожке стадиона или
шоссе — 4—6;
в лыжных гонках — 2—3;
в соревнованиях по ОФП — 1—2.
Рекомендации по построению тренировочных занятий.
Ос-
новной единицей учебно-тренировочного процесса на любом этапе
является тренировочное занятие. Несмотря на их многообразие — по
решаемым задачам, используемым средствам и методам, продолжи-
тельности и интенсивности работы, местам проведения, в теории
спортивной тренировки сформировался ряд методических положе-
ний, реализация которых обеспечивает запланированную эффектив-
ность тренировочного занятия. Назовем эти положения.
1. Выделение в любом тренировочном занятии подготовитель-
ной, основной и заключительной частей. Несмотря на аксиоматич-
ность такой структуры, на практике она зачастую нарушается, осо-
бенно при проведении технических тренировок на местности и тео-
ретических занятий в аудитории.
2. Четкие, понятные поставленные занимающимся задачи, реша-
емые на тренировке, перечень упражнений и последовательность их
использования. Часто встречающейся ошибкой спортсменов является
концентрация внимания только на содержании предстоящей работы;
предполагаемый же результат — итог этой работы ускользает из поля
зрения как преподавателя, так и занимающихся.
3. Активное и заинтересованное участие всех спортсменов в ре-
шении задач тренировочного занятия при руководящей роли препо-
1,2,3,4 6
Powered by FlippingBook