Построение тренировочной деятельности спортсменов-ориентировщиков высших разрядов в период обучения в университете - page 4

© В.П. Жердев
4
Основные задачи
этого этапа:
дальнейшее развитие функциональной базы, акцентированное
развитие беговой выносливости, особенно таких ее компо-
нентов, как общая и силовая выносливость, развитие ско-
ростно-силовых качеств, гармоничное развитие мышечной
системы;
совершенствование технического арсенала и повышение
надежности технических навыков на фоне больших физиче-
ских и психологических напряжений;
приобретение соревновательного опыта за счет участия в со-
ревнованиях различного ранга;
совершенствование технической, психологической и функци-
ональной подготовки;
освоение основных типов местности, характеризующихся вы-
сокой насыщенностью ориентирами;
совершенствование тактического мышления, формирование
способности к тактическому моделированию;
освоение приемов психологической саморегуляции;
овладение методами самоконтроля.
Основные средства
тренировочного процесса.
1. Беговая подготовка. Бег во всех вариантах и зонах интен-
сивности должен составлять 60—65 % общего объема тренировочной
работы, причем около 40 % общего объема беговой работы должно
проводиться в условиях тренировок на местности в сочетании с вы-
полнением технических заданий. Около 20 % общего объема бего-
вой работы при ЧСС больше 170 уд. мин.
2. Другие виды циклических упражнений (бег на лыжах, велоси-
пед) должны занимать 20—25 % общего объема беговой работы.
3. Тренировочные дистанции и тренировки на местности с вы-
полнением технических заданий в условиях реального ориентирова-
ния составляют 30—35 % общего количества тренировок.
4. Участие в соревнованиях по ориентированию, бегу, лыжным
гонкам и ОФП.
5. Общеразвивающие упражнения, спортивные игры и упражнения,
характерные для других видов спорта, занимают 15—30 % общего
времени на тренировках с двигательными нагрузками.
6. Теоретические занятия в аудитории: анализ соревнователь-
ной деятельности, соревновательных дистанций и путей движения
победителей; освоение способов детального и генерализованного
восприятия местности по картам большой насыщенности и форми-
рование способности к произвольному переходу от детального к ге-
нерализованному восприятию, и наоборот; разработка тактических
схем прохождения дистанций и психологическое моделирование со-
1,2,3 5,6
Powered by FlippingBook