Применение европейской методики преподавания иностранного языка в российском техническом вузе - page 6

Л.В. Степанова
6
Примеры использования элементов европейской методики в тех-
ническом вузе:
Фаза привлечения.
Программа обучения английскому
языку для II курса МГТУ им. Баумана предусматривает изучение
функций инфинитива. Эта тема представляет некоторую трудность
для учащихся неязыковых специальностей из-за большого объема
лингвистических терминов. Учащиеся должны научиться отличать
инфинитив в функции обстоятельства цели и сопутствующего усло-
вия, дополнения, части сложного предиката и др. Задание ориентиро-
вано, в основном, на формирование навыка выявления в текстах и
отдельных предложениях инфинитивов, распознавание их роли и
правильный перевод на русский язык. Для того чтобы показать, что
инфинитив органично используется в речи для различных целей, ав-
тор статьи в начале занятия давала учащимся прослушать фонограм-
му стихотворения Р. Фроста «Stopping by woods on a snowy evening»
[5]. Как известно, инфинитив встречается в каждой строфе этого не-
большого произведения и отлично распознается на слух. Затем раз-
давались тексты, и студенты получали задание подчеркнуть началь-
ные формы глаголов и поставить вопросы к ним. Лишь после этого
преподаватель переходил к объяснению темы занятия. Затем он воз-
вращался к стихотворению и подробно анализировал использование
инфинитива. Далее студенты выполняли тренировочные упражнения
по учебнику. На этапе активации студенты получали задание приду-
мать короткую историю. Как показал анализ контрольных работ, сту-
денты справлялись с заданием на функции инфинитива лучше, чем
студенты других групп. При анкетировании 40% студентов указали,
что им настолько понравилось это стихотворение, что они выучили
его наизусть и ознакомились с другими произведениями Роберта
Фроста.
Фаза активации
. Занятия со студентами 1-ого и 2-ого курса в
МГТУ им. Н.Э. Баумана построены по модульной системе, причем
каждый модуль посвящен одной теме. На первом курсе это общие ак-
туальные темы, такие как «Образование» или «Экология», на 2-ом кур-
се это темы, связанные с техникой, например, «Сверхпроводимость»,
«Лазеры». Наиболее эффективным видом деятельности в течение фазы
активации является мини-конференция с демонстрацией презентаций,
причем, основное внимание следует уделять организации спонтанной
дискуссии при обсуждении каждой презентации. На занятиях со сту-
дентами 3-его курса положение преподавателя английского языка зна-
чительно облегчает то, что студенты занимаются по английскому учеб-
нику «English for Engineering» (Ibbotson, Mark, Cambridge University
Press, 2008) составленному для занятий именно по европейским мето-
дикам. В конце каждого раздела в нем содержатся задания для творче-
ской работы с языком, и преподавателю можно только следить, чтобы
на них отводилось достаточное количество времени. Каждый препода-
ватель, тем не менее, старается использовать и свои материалы и зада-
ния. Так, студенты на моих занятиях часто рассказывают об одном со-
1,2,3,4,5 7,8
Powered by FlippingBook