Применение европейской методики преподавания иностранного языка в российском техническом вузе - page 2

Л.В. Степанова
2
Во-вторых, как правило, это сильная растянутость во времени —
на иностранный язык в МГТУ им. Н.Э. Баумана отводится 2 акаде-
мических часа в неделю в течение 6-7 семестров.
И, в-третьих, это недостаточный уровень мотивации студентов.
Будущие инженеры своей главной задачей считают «усвоение»
большого количества общетехнических предметов, а иностранный
язык зачастую рассматривается ими как второстепенная дисциплина.
Также следует учесть еще одно интересное обстоятельство. В насто-
ящее время в литературе появилось много исследований, касающихся
психологических особенностей так называемого «цифрового поколе-
ния» или «Generation Y» в контексте обучения [3]. Отмечается, что
представители данного поколения более восприимчивы к использо-
ванию технических средств обучения, визуализации, развитой обрат-
ной связи, они, в целом, меньше и менее эффективно читают. Пока-
зано, что эффективность обучения современных студентов, относя-
щихся к этому поколению, повышается, если преподаватель исполь-
зует развлекательные виды деятельности, в том числе, игры на заня-
тии [3]. Хотя вопрос о том, насколько молодежь нашей страны соот-
ветствует критериям Поколения Y, по-видимому, все еще ждет свое-
го исследователя, очевидно, что подход к преподаванию иностранно-
го языка в вузе необходимо некоторым образом модифицировать с
учетом современных реалий.
Цель данной работы — оценить возможность частичного приме-
нения европейской методики в российском техническом вузе на при-
мере МГТУ им. Н.Э.Баумана. В рамках данного исследования мы
проанализировали особенности этой методики, выявили аспекты, ко-
торые целесообразно адаптировать для нашего вуза, провели проб-
ные занятия с элементами западной методики в группах студентов
разных курсов с разным языковым уровнем и оценили их эффектив-
ность. Было проведено анкетирование 48 студентов 2, 3 и 4-ого кур-
сов МГТУ.
В статье использованы материалы Международных курсов обу-
чения преподавателей английского языка (International TEFL and
TESOL Training), на которых автор проходила заочное обучение в
2012 году, а также собственный опыт работы в МГТУ им. Н.Э. Бау-
мана и обучения французскому языку на курсах «Eurocentres Lan-
guage Schools» в Лозанне, Швейцария, в 2007 году.
В современном мире продолжается процесс глобализации. Мно-
жество компаний расширяют свои границы, открываются новые от-
деления по всему миру, развиваются торговые и культурные связи
между странами. Молодые специалисты могут получить назначение
на более высокую должность в той же компании, но в другой стране,
сменить местожительства, или принять участие в конгрессе или сим-
позиуме на другом конце света. В связи с этим, знание, как минимум,
английского языка, а лучше, и второго иностранного, имеет осново-
полагающее значение. Для унификации требований к знаниям ино-
1 3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook