Влияние модели здоровьесберегающей деятельности на физическое, психическое и социальное благополучие студентов - page 7

Влияние модели здоровьесберегающей деятельности на благополучие студентов
Преподаватель обучает студентов методам самодиагностики, при-
емам улучшения физического самочувствия, саморегуляции эмоцио-
нального состояния, средствам борьбы со стрессогенными факторами
и др.
Эти знания и практические умения становятся основой для измене-
ния студентом повседневного поведения. Средством, которое помогает
ему в этом, может стать дневник самонаблюдения. Кроме обязатель-
ных характеристик состояния организма, он включает в себя значи-
тельную социальную составляющую, требующую анализа проблем-
ных сфер жизнедеятельности, в которых наиболее часто возникают
трудности.
Основные задачи работы со студентами с ослабленным здоровьем
включают:
— формирование у студентов опыта принятия решения, поведенче-
ского выбора в ситуациях, требующих быстрого реагирования;
— развитие умений, с одной стороны, действовать в команде, под-
чиняться лидеру, а с другой стороны, выполнять функции организации
совместных действий других;
— создание условий для проявления студентами инициативы, са-
мостоятельности;
— развитие способности самоконтроля за состоянием организма и
построение повседневной жизни по правилам сохранения и развития
здоровья;
— формирование навыков оптимального использования возмож-
ностей организма для решения разнообразных задач в повседневной
жизни;
— преодоление повышенной тревожности студентов посредством
создания ситуаций достижения, успеха;
— формирование у студентов с ослабленным здоровьем опыта со-
трудничества с преподавателем.
Анализ и обработка результатов психодиагностического иссле-
дования.
В результате проведенного исследования были получены
следующие результаты.
1. Социально-педагогическая помощь студентам с ослабленным
здоровьем в физкультурно-оздоровительной деятельности понимается
как специально-организованное в контексте окультуренной двигатель-
ной активности взаимодействие педагога и студента (группы студен-
тов), которое позволяет оснастить студента необходимыми знаниями
и опытом для преодоления объективно или субъективно возникающих
проблем, связанных с недостаточными возможностями его организма.
2. Студенты с ослабленным здоровьем чаще, чем однокурсники, ис-
пытывают следующие проблемы:
7
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook