Концепция организации службы психолого-педагогического сопровождения, адаптации и сохранения психического здоровья в учебном процессе МГТУ им. Н.Э. Баумана - page 6

Е.Ю. Егорова
выступают развитие личности студента, его успешность в учебной
деятельности, в общении, эмоциональная устойчивость, способность
самостоятельно организовать свое время, саморегуляции и конструк-
тивном отношении к себе и людям.
Анализируя систему психолого-педагогического сопровождения в
целом, можно сделать вывод о необходимости комплексной работы в
решении актуальных задач воспитания.
Работая в этом направлении, необходимо расширять в воспитатель-
ном процессе количество методик, для более целостного подхода в
решении этой задачи. Необходимо сформировать диагностический ап-
парат для определения готовности студентов к осуществлению и осво-
ению учебной деятельности, выявлению наиболее типичных учебных
затруднений, его навыкам адаптации и стрессоустойчивости. Развитие
методик, направленных на организацию своей деятельности, мотива-
ции к обучению и дальнейшее самостоятельное развитие и самосовер-
шенствование.
Опыт работы в этом направлении накоплен в системе Центра здо-
ровья и психологической помощи студентам. Блок психологическо-
го сопровождения обучения здоровому образу жизни включен в про-
грамму.
Данная модель социально-психологического сопровождения при-
звана поддерживать студента как в профессиональном становлении,
так и обеспечивать формирование способности к самоосознованию
и умению брать на себя ответственность. Обеспечивать психическое,
психологическое, нравственное и социальное здоровье. Социально-
психологическое сопровождение в вузе можно рассматривать как не-
отъемлемый элемент в системе образования.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе и его закономерные
основы и методы. М., Высшая школа, 1980.
[2] Андреева Д.А. О понятии адаптация. Исследование адаптации студентов к усло-
виям учебы в вузе.
Человек и общество: Ученые записки ХШ
. Л., ЛГУ, 1973,
с. 62—69.
[3] Анохина T.B. Педагогическая поддержка как реальность современного образо-
вания.
Классный руководитель
, 2000, № 3, с. 63—81.
[4] Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка.
Классный руководитель
, 2000, № 3, с. 39—51.
[5] Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.,
1988. с. 13—21.
[6] Газман О.С. Новые ценности образования. М., РГИФ, 1995, 103 с.
[7] Миронов А.С. Психолого-педагогические основания формирования ценности
здоровья, культуры здорового образа жизни в системе образования. Сборник
научно-методических материалов. М., АНО «ЦНПРО», 2013, 296 с., с. 183—
185.
6
1,2,3,4,5 7
Powered by FlippingBook