Концепция организации службы психолого-педагогического сопровождения, адаптации и сохранения психического здоровья в учебном процессе МГТУ им. Н.Э. Баумана - page 5

Концепция организации службы психолого-педагогического сопровождения, адаптации
Основными направлениями работы являются: психодиагностика
(скрининг, анкетирование, компьютерная диагностика на аппаратном
комплексе «Мультипсихометр»), консультирование (индивидуальное
и групповое), развивающие программы (тайм-менеджмент, техники
релаксации и дыхательной саморегуляции, управление конфликтами
и предупреждение конфликтных ситуаций, психотехнологии управле-
ния здоровьем, технологии личностного роста, технологии формиро-
вания здоровой самодостаточности, выработка навыков и формиро-
вание позитивного (жизнеутверждающего) мышления, особенности
саморегуляции в различных состояниях бодрствования, управление
вниманием и чувственное осознавание, трудные состояния и депрес-
сия: психотехнологии предупреждения и преодоления, психосомати-
ческие расстройства: теоретические модели и практические подходы и
коррекция, технологии выработки эмоциональной устойчивости, чув-
ственное осознавание. Метод фокусировки на эмоциях, или «биоло-
гическая обратная связь без приборов», технологии защиты от мани-
пулятивного воздействия, формирование навыков преодоления давле-
ния наркосреды, совершенствование коммуникативных способностей,
овладение проницательностью и наблюдательностью).
Адаптация студентов к учебному процессу будет успешной, если
выявлены особенности учебной деятельности и обоснованы крите-
рии адаптации студентов к учебному процессу, разработаны методи-
ки ее диагностики, на основе которых осуществляется мониторинг
адаптации на разных этапах образовательного процесса; организова-
но психолого-педагогическое сопровождение адаптации, обеспечива-
ющее создание необходимых условий для развития общеучебных и
общепредметных умений и навыков, формирование на их основе спо-
собности к самообразованию, постановке образовательных целей, вы-
работке собственной стратегии их достижения.
Таким образом, основу психического здоровья составляет пол-
ноценное психическое развитие на всех этапах обучения. Создание
социально-психологических условий для успешного развития и обу-
чения с учтом личностных и индивидуальных особенностей, обес-
печивающих такое развитие, является главной целью деятельности
психологической службы.
При выборе форм организации деятельности учитывается овладе-
ние студентом психологическими знаниями, формированием навыков
в сфере общения, развитие установок, необходимых при планирова-
нии своего учебного и личного времени, а также развитие способности
адекватного и полного познания себя и других людей.
Специалисты Центра создают тематические планы психолого-
педагогического сопровождения, в которых учитывается индивиду-
альный подход к каждому студенту. Показателями результативности
5
1,2,3,4 6,7
Powered by FlippingBook