Влияние компетентностно-ориентированного обучения на особенности экспликации ценностей во временной перспективе личности - page 8

М.Р. Худышева, Ж.В. Горькая
— преобладание активных форм групповой работы в процессе обу-
чения способствует формированию временной перспективы с пози-
тивной ориентацией на будущее, доминированием индекса «Жизнь»,
при котором ценностные объекты не имеют четкого разграничения во
времени и отдаленно представлены на всей линии временной перспек-
тивы личности;
— преобладание интерактивных форм групповой работы в процес-
се обучения способствует формированию временной перспективы с
доминированием индекса «Открытое настоящее», высокой степенью
насыщенности целей, при которой человек указывает на желания обла-
дать какими-то качествами, свойствами, предметами, четко локализуя
время обретения желаемого.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Болотова А.К. Психология организации времени. М., Аспект Пресс, 2006, 254 c.
[2] Болотова А.К., Штроо В.А., Юров К.Ю. Особенности временной перспективы
в структуре самосознания подростка.
Ярославский психологический вестник,
Вып. 3
, Москва–Ярославль, 2000.
[3] Мысина Г.А. Готовность педагогов к осуществлению здоровьесберегающей де-
ятельности в вузе.
Высшее образование сегодня
, 2011, № 5.
[4] Емельянова И.В. Личностные и эмоциональные аспекты профессионального
самоопределения. Дипломная работа. МГППУ, Москва, 2007.
[5] Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как по-
строение образов возможного будущего.
Вопросы психологии
, 2001. № 1.
[6] Нюттон Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. М., Смысл, 2006.
[7] Петровский, В.А. Человек над ситуацией. М., Смысл, 2010.
[8] Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара, 1998.
[9] Прокопьев И.И. Педагогика. Избранные лекции. Гродно, 2000.
[10] Психологические тесты. А.А. Карелина, ред. Т. 1. М., ВЛАДОС, 1999.
[11] Семикин Г.И., Мысина Г.А., Герцик Г.Я., Герцик Ю.Г. Инновационные процес-
сы в социально-образовательной сфере.
Менеджмент качества в сфере здра-
воохранения социального развития
, 2011, № 1.
[12] Boyd J.N., Zimbardo P.G. Constructing Time after Death: The Transcendental-Future
Time Perspective. Time and Society, 1997, v. 6, p. 107–126.
[13] McGrath J., Tschan F. Temporal Matters in Social Psychology: Examining the Role
of Time in the Lives of Groups and Individuals. Washington DC: АРА Publications,
2004.
[14] Melges F.T. Identity and Temporal Perspective. Cognitive Models of Psychological
Time. Hillsdale, New Jersey: LEA Publishers, 1990.
Статья поступила в редакцию 01.07.2013
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Худышева М.Р., Горькая Ж.В. Влияние компетентностно-ориентированного обу-
чения на особенности экспликации ценностей во временной перспективе личности.
Гуманитарный вестник
, 2013, вып. 11.
8
1,2,3,4,5,6,7 9
Powered by FlippingBook