Пути повышения научного и профессионального рейтинга вуза на основе роста индекса цитируемости ученых университета - page 1

Пути повышения научного и профессионального рейтинга вуза на основе роста…
1
УДК 338.11; 338.124
Пути повышения научного и профессионального
рейтинга вуза на основе роста индекса цитируемости
ученых университета
© В.Н. Ковнир
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Освещена проблема повышения индекса цитирования и научной известности вуза
на основе организации издания научного альманаха на английском языке с публика-
циями ученых и сотрудников университета. Предложены конкретный комплекс
мероприятий и начальный расчет затрат.
Ключевые слова:
инновация, новая форма организации, проект нового издания,
новая форма продуктового распространения.
Инновационный подход в современных российских условиях
связывается преимущественно с технико-технологическим решением
какой-либо проблемы: повышением производительности технологи-
ческого оборудования, энергосбережением, внедрением новых элек-
тронных гаджетов и т. п. Это, безусловно, чрезвычайно важно, одна-
ко следует понимать, что инновация — это в первую очередь соци-
ально-экономическая реализация как технических, так и социальных
изобретений.
Известный в России исследованием социалистической плановой
экономики в книге «Дефицит» [3] профессор Гарвардского универси-
тета Я. Корнаи пишет в своем новом исследовании «Размышления о
капитализме» [4]: «Нововведению, инновации предшествует изобре-
тение. Первый шаг делает изобретатель: новая идея может прийти в
голову профессиональному научному работнику, университетскому
профессору, инженеру компании или изобретателю-любителю. Од-
нако одной только оригинальности и новизны еще недостаточно.
Второй шаг — превратить изобретение в инновацию: здесь начинает-
ся процесс внедрения, организация производства, распространение
нового продукта или формы организации».
Подчеркнем последний аспект этой проблемы — внедрение, рас-
пространение новой формы организации. Именно внедрение, про-
движение к потребителю, трансформация взаимодействия произво-
дителя и конечного потребителя с помощью или на основе опреде-
ленного технического или технологического открытия (изобретения)
формирует инновацию как преобразующую силу образа жизни, орга-
1 2,3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook