Алгоритм выбора метода определения рыночного уровня цен для целей налогообложения - page 8

8
В.В. Протопопов, Ф.О. Истомин
Необходимо отметить, что данные об условиях внешних сопоста-
вимых сделок, как правило, недоступны организации, поскольку пред-
ставляют собой коммерческую тайну тех организаций, которые были
вовлечены в данные сделки.
Данные корректировки можно осуществить после проведения соот-
ветствующего аналитического исследования.
Блок 5в.
Если в результате проведения корректировок была достиг-
нута сопоставимость условий и критериев анализируемой и сопостави-
мых сделок, то целесообразно переходить к проведению сравнительно-
го анализа (
блок 3в
).
Блок 6в.
Если проведение корректировок невозможно, или приме-
нение метода СРЦ, основанного на внешних сопоставимых сделках,
невозможно по иным причинам, необходимо проанализировать воз-
можность применения метода СРЦ, основанного на использовании
биржевых котировок или данных информационно-ценовых агентств.
Если ценообразование в рамках контролируемой сделки основано
на биржевых или иных индексах, то данными открытых источников
(бирж или информационно-ценовых агентств) можно воспользоваться.
Они лягут в основу сравнительного анализа (
блок 3в
).
Блок 8в.
По результатам сравнительного анализа можно сделать вы-
вод о наличии отклонений цен от рыночного уровня и релевантных
налоговых рисках.
Если ценообразование в рамках контролируемой сделки не основа-
но на биржевых или иных индексах, то данными открытых источников
пользоваться невозможно, и необходимо проанализировать возмож-
ность применения затратного метода (
блок 7в
).
Рассмотрим алгоритм определения применимости затратного мето-
да (рис. 4).
Применение затратного метода возможно как в рамках сравнения
валовой рентабельности затрат стороны контролируемой сделки с ры-
ночным диапазоном валовой рентабельности затрат сопоставимых
компаний, так и на основании сравнения валовой рентабельности за-
трат стороны контролируемой сделки, полученной ею в рамках вза-
имодействия со второй стороной контролируемой сделки, с валовой
рентабельностью затрат, полученной при взаимодействии с независи-
мыми покупателями – третьими лицами.
Блок 1г.
Первоначально необходимо проверить возможность сопо-
ставления рентабельности анализируемой организации с рентабель-
ностью сопоставимых независимых организаций. Для этих целей, как
и в случае с методом ЦПР, необходимо установить факт соответствия
данных бухгалтерской отчетности анализируемой стороны контроли-
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook