Информационные технологии в экономике: тенденции и проблемы непредвиденных последствий - page 7

Информационные технологии в экономике: тенденции и проблемы…
7
Перечень примеров следования за передовыми цифровыми тех-
нологиями пополняют пока преимущественно фармацевтические
компании,
используя аналитику производства медицинских и инди-
видуальных диетических продуктов.
Остальные группы отраслей материального производства не
изобилуют примерами выпуска качественного ассортимента продук-
ции, конкурентная способность которой не соответствует предъявля-
емым потребностям на внутреннем и тем более мировых рынках.
Использование современных технологий особенно важно для таких
отраслей, как «малое» машиностроение, приборостроение и инстру-
менты, химическая промышленность, где компаниям предстоит
налаживать взаимодействие со своими партнерами на основе платно-
го онлайнового портала для управления заказами, повышения конку-
рентоспособности продукции и выхода на мировые рынки.
В сферах транспортных услуг, туризма и отдыха, в средних и до-
рогих сегментах жилищного строительства, мобильного банковского
обслуживания спрос
на
ИКТ обеспечивает высокую динамическую
эффективность развития предпринимательства. Аналитики этого сек-
тора экономики считают, что для закрепления на данных рынках
услуг необходимо трансформироваться в цифровое предприятие, реа-
гирующее на изменения в настроениях потребителей, выпускающее
персонифицированные товары и услуги. Одновременно необходимо
отслеживать в реальном времени внутрифирменные финансовые по-
казатели и регулировать свои бизнес-процессы. «Цифровой или
мертвый» [3] —
это девиз и краткая формула для частных компаний,
стремящихся к эффективному взаимодействию предпринимательства
и потребителей в отраслях сферы потребительского спроса на транс-
портные услуги, жилищное строительство, торговые услуги, услуги
туризма и пр.
Необходима особо высокая скорость освоения ИКТ, чтобы соот-
ветствовать запросам клиентов. Цифровые технологии и
широкопо-
лосный доступ в Сеть способствуют повсеместной активизации
предпринимательства на основе использования рекламы в Интернете
и других средствах массовой информации. Задачу — следовать за
«белым кроликом» цифровых технологий и IT-обслуживания потре-
бителей товаров и услуг — решают более 580 000 компаний этого
сектора экономики. Реклама служит основой и двигателем интернет-
торговли, она способствует стремительному развитию потребитель-
ских рынков, современных форм доставки товаров.
Особенности предложения ИКТ на отечественном рынке.
Их
можно проиллюстрировать на примере достаточно крупной оте-
чественной фирмы —
Cognitive Technologies
[4]. В настоящее время
здесь официально трудятся 835 человек, не считая офшорных про-
граммистов. В начале 1990-х гг. эта компания предлагала своим кли-
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,...21
Powered by FlippingBook