Пути повышения мотивации при изучении английского языка у студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана - page 5

Пути повышения мотивации при изучении английского языка у студентов…
5
повышение навыков разговорной речи
для участия в между-
народных конференциях и встречах;
самоутверждение
(студент учит язык, чтобы достичь опреде-
ленного положения в жизни);
самореализация в жизни
(студент хочет достичь больших
успехов во время обучения, т. е. получать отличные отметки
на экзаменах, защитить диплом);
социальный мотив
(студент осознает социальную значимость
изучения английского языка);
любые другие мотивы.
Внешняя мотивация обусловлена обстоятельствами, вынуждаю-
щими студента учить английские слова, читать текст, делать упраж-
нения вопреки желанию, настроению, самочувствию и занятости.
Внешними факторами могут быть зачеты, экзамены, работа, коман-
дировки и пр. Студентам рекомендуется постоянно совершенство-
вать свои знания в изучении английского языка, самим создавать
условия для занятий, не делать длительных перерывов, так как они не
способствуют глубоким знаниям. Перерывы могут надолго затянуть-
ся, а порой будут длиться вечно.
Внутренняя мотивация, преобладающая над другими мотивами,
обеспечивает успешную учебную деятельность, вызывает удовлетво-
рение самим процессом обучения, результатами своего труда и при-
обретенными навыками.
Внутренние мотивы связаны с содержанием учебного материала,
овладением навыками чтения и письма на английском языке.
Коммуникативный
мотив — одно из самых необходимых умений
любого человека общаться на одном языке с другими людьми. По-
этому развитие коммуникативных способностей студентов, их подго-
товка к жизни в обществе являются основной целью обучения ан-
глийскому языку в университете. Однако это не только цель обуче-
ния, которую ставят перед собой преподаватели вуза, это обусловли-
вает методы и приемы обучения английскому языку на занятиях.
Следовательно, задача преподавателя — научить студентов общаться
на английском языке, создавая определенные ситуации, которые по-
могут им в жизни и научат их находить оптимальное решение. Это
требует повышения профессионального уровня преподавателя, по-
стоянного совершенствования знания своего предмета.
Интерес к процессу обучения иностранному языку держится на
внутренних мотивах, которые исходят из самой иноязычной деятель-
ности.
Учебно-познавательный
мотив
связан с проявлением интереса к
содержанию учебного материала.
Учебно-познавательный мотив является основным, определяю-
щим учебную деятельность мотивом, так как в его основе заложено
1,2,3,4 6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook