Опыт создания инженерной социальной сети и исследование путей ее развития - page 3

Опыт создания инженерной социальной сети и исследование путей ее развития
3
ширными, что требуют своих узких специалистов. Соответству-
ющие области компетенций отдалены друг от друга, поэтому
между ними возникает труднопреодолимый информационный
барьер.
По одну сторону барьера находятся создатели технологий,
по другую — исследователи тенденций развития рынков и разра-
ботчики продуктов. Каждая из двух групп специалистов оказыва-
ется отделенной от информации, которой владеет противополож-
ная группа, несмотря на существенность этих сведений для разви-
тия техники.
Казалось бы, средства глобальной сети и информационного
поиска должны преодолеть барьер, однако этого не происходит.
На запросы в сети Интернет о технологиях или областях их приме-
нения поисковые машины выдают значительные объемы данных,
где сложно найти релевантную информацию.
Из-за информационного барьера точность прогноза путей
развития новой техники проблематична, и, как следствие, вели-
ка опасность ошибки при формировании замысла нового изделия
или услуги. Какие продукты появятся на рынках через несколько
лет? Ни технологи, не маркетологи не дают ответа на этот вопрос,
несмотря на очевидность того, что будущее техники определяют
новые технологии. Настоящая статья посвящена разработке спо-
собов преодоления данного информационного барьера.
В поисках решения этой проблемы мы предприняли исследо-
вание современной практики инновационного проектирования
[3]. В результате выявлены некоторые приемы организации разра-
боток и структура технологической информации, на которой они
базируются.
Как известно, инновация предполагает доведение продукта
до конечного покупателя. Поэтому формирование замысла но-
вого продукта начинают с маркетингового исследования (рис. 1).
Но здесь, в отличие от традиционного подхода, нет возможности
«выяснить отношения» между покупателями и товаром, посколь-
ку товар еще не существует даже в замысле. По этой причине вна-
чале анализируются не потребности в товарах, а нужды покупа-
телей, и разрабатывается гипотеза о продукте, удовлетворяющем
нужды. Гипотеза подтверждается или отвергается по результа-
там подбора технологий, реализуемых в продукте. Затем в случае,
если гипотезу удается подтвердить, выполняется традиционное
маркетинговое исследование с сегментацией рынков и оценкой
их емкостей. Действия по изображенной на рисунке схеме обыч-
но повторяются несколько раз, поэтому замысел включает не-
сколько альтернативных гипотез о продукте. Окончательный ва-
риант определяется на последующих фазах инновационного про-
екта.
1,2 4,5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook